Конденсат в фарах может появиться на любом автомобиле. Он образуется из-за резкого перепада температур. Когда лампы работают, воздух нагревается и повышается давление. Чтобы оптика не лопнула, конструкция фары не герметична. В ней присутствуют клапаны сверху и внизу корпуса, снижающие давление. Во время влажной и холодной температуры внутри фар образуется небольшое количество конденсата. Это нормальное явление, которое исчезает при включенном ближнем свете через 30 минут.
 
Если же конструкция не просто ненадолго запотевает, а внутри образуется большое количество влаги, то нарушена ее вентиляция или присутствуют повреждения корпуса. В таком случае необходимо срочно искать неисправность и решать проблему.
 
Повреждения конструкции
Образование большого количества конденсата возможно при появлении трещины на стекле, которое герметизирует внутренний объем фары. Из-за такого повреждения туда попадает и скапливается влага. Она может собираться на внутренней поверхности стекла или на дне блока фары. Аналогичная ситуация может произойти и с пластиковым корпусом. В старых моделях металлических фар трещины или отверстия могут появиться на очагах коррозии. Устранение этой проблемы лучше доверить профессионалам.
 
Повреждение уплотнителей
При установке стекол на автомобильную оптику используются специальные герметики, которые обеспечивают герметичность блока фары. Аналогичные материалы используются для уплотнения корпуса и разъемов жгутов электрической проводки. Такие герметики с течением времени могут повредиться или иссохнуть и потерять свои свойства.
 
Засор клапанов и поломка гидрокорректора
На российских автомобилях и старых иномарках причиной образования излишнего количества конденсата может стать неисправность гидрокорректора. Это устройство, которое позволяет регулировать интенсивность света и управляется ручкой на панели управления. При ее повороте в стороны жидкость внутри меняет давление, благодаря чему уменьшается или увеличивается интенсивность света. В некоторых случаях корпус этого прибора лопается, а жидкость выливается внутрь фары, что и приводит к образованию повышенного уровня влаги.
 
Как запотевание влияет на работу оптики
Излишнее количество влаги в полости фар – не только неприятное явление, но и опасное. Запотевание корпуса оптики может привести к следующим последствиям:
 
• Из-за повышенной влажности на отражателях могут появиться очаги коррозии, которые не только снизят интенсивность света, но и ускорят износ фары.
• Появление воды на внутренней поверхности фар приводит к ухудшению видимости из-за неправильного рассеивания светового потока, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.
• Возможно повреждение электрических контактов лампы и проводки. В таком случае велик риск короткого замыкания.
• Если на горячую стеклянную поверхность лампы попадает холодная вода, она может лопнуть.
 
Причин образования конденсата в осветительных приборах существует немало, с некоторыми из них можно бороться. В случае, когда ни какие методы борьбы не помогают - фару лучше заменить.