Тренды автомобильного производства

В последние годы автопроизводители пережили непростой период, и дело не только в проблемах продаж в Европе.
Автомобильным инженерам и конструкторам приходится выполнять все больше налагаемых на них условий. Стандарты выбросов ужесточаются, давление на безопасность возрастает, существует явное предпочтение глобальному развитию и совместному использованию компонентов, и во всем этом доминирует повсеместный мониторинг производственных затрат.
 
На автомобильном рынке за последнее десятилетие действительно произошло много изменений. Один из общих, но относительно фундаментальных факторов – это уход от европейских клиентов. Не так давно почти все новые автомобили разрабатывались для европейцев, которые считались самыми требовательными покупателями автомобилей. Автомобиль, добившийся успеха в Европе, получил знак качества и, после того, как был хорош для европейских водителей, с жадностью покорял весь остальной мир.
 
Азиатские производители открыли свои центры разработки и дизайна в Европе и перенесли сюда производственные предприятия. Но затем продажи в Европе начали стагнировать, некоторые рынки, особенно южные, начали обваливаться. Люди на старом континенте перестали быть приоритетом для производителей, и тенденция очень быстро изменилась. У одного из европейских производителей, который плохо видел и не подготовил почву в Азии, особенно в Китае, начались проблемы.
 
Многие производители автомобилей обязаны своим существованием Китаю, где рынок, который является крупнейшим в мире, поглощает около 22 миллионов автомобилей в год и продолжает расти. Есть и другие причины, по которым Европа перестает интересовать производителей. Здесь относительно дорогая рабочая сила, это рынок с множеством нормативных актов и законодательных ограничений, это рынок, который в значительной степени насыщен и, возможно, исторически чрезмерно требователен. Хотя Европа продолжает оставаться колыбелью, она является новатором в автомобилестроении и дизайне, но это уже не так очевидно, как раньше, и, безусловно, требует гораздо больше усилий и денег. Все это, хотя на первый взгляд может показаться слишком философским, в конечном итоге отражается в самой конструкции сегодняшних автомобилей, которая больше, чем когда-либо, сосредоточена в основном на экологии, сокращении потребления и оптимизации производственных затрат.
 
Уменьшение размера - уменьшение рабочего объема
Защита окружающей среды крупными промышленными компаниями, несомненно, похвальная вещь, которая, конечно, также требует определенных директив, правил и надзора. Однако то, что обычно решается только за столом официальных лиц в Брюсселе, в конечном итоге представляет собой сложную задачу для конструкторов автомобилей, результат которой часто компенсируется рядом компромиссов, затрагивающих обычных потребителей. Вероятно, наиболее заметной является реакция производителей автомобилей на постоянно ужесточающиеся нормы выбросов.
 
Как добиться снижения расхода топлива и выбросов двигателя? За счет повышения его эффективности. На практике почти все производители идут в направлении так называемого уменьшения габаритов, т. е. уменьшения рабочего объема двигателя, в то время как необходимая мощность двигателя малого объема достигается за счет наддува, чаще всего турбонагнетателя. Эта тенденция была заметна последние четыре года или около того, особенно для бензиновых двигателей, но и от турбодизеля она частично не ускользнула.
 
Частью этого подхода является также уменьшение количества цилиндров, так что трехцилиндровые двигатели вернулись на сцену, даже в относительно больших автомобилях среднего класса (например, Ford Focus), или даже двухцилиндровые, такие как двигатель TwinAir от Fiat, который используется в небольших автомобилях этой марки.
 
Однако при нормальной работе проблема заключается в другом. В частности, бензиновые двигатели малого объема с наддувом на практике очень чувствительны к реальным нагрузкам и, таким образом, в конечном итоге демонстрируют большой объем в потреблении, который сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.
 
С другой стороны, при тихой, сбалансированной езде с плоским профилем движения действительно можно добиться относительно низкого расхода с этими двигателями.
 
В соответствии со стандартом 99/100 / ECE производители вынуждены сообщать о выбросах в соответствии с директивами Европейского Союза, и поэтому при разработке двигательной установки все подвергается минимально возможному циклу измерений, который далек от реальных условий эксплуатации. Например, в некоторых автомобилях используется пятиступенчатая механическая коробка передач с длинными передачами вместо шестиступенчатой, которая гораздо больше подходит для нормальной езды.
 
Вывод
Автомобильным производителям пришлось пойти на большие уступки законодательству во время разработки авто вопреки здравому смыслу и выгодам для конечного потребителя.