Стоит ли тормозить в повороте?

Зачастую водители «классики» или девяток ВАЗ не рекомендуют тормозить в повороте. Именно водители таких машин часто не тормозят во время поворота, из-за чего авто идет юзом. Однако стоит ли придерживаться данного правила водителям современных автомобилей?
При движении со скоростью около 50 км/ч и когда водитель прозевал свой поворот, конечно можно быстро повернуть руль и не отпускать педаль газа. Однако скорее всего автомобиль продолжит движение прямо. Повернутые колеса начнут визжать и не смогут зацепиться за дорожную поверхность. Даже если это будет сухой асфальт. На льду или влажной дороге этот трюк и подавно не удастся выполнить. Чтобы обеспечить сцепление с дорогой, придется уменьшить угол разворота колес и сбавить скорость. Руль необходимо поставить прямо, после чего колеса перестанут скользить и начнут катиться. Далее дозированное торможение позволит прижать перед машины к дороге. Так уменьшится избыточная скорость и увеличится зацеп за асфальт. Однако торможение должно быть чувствительным. Во время того, когда передок авто нагружен, можно откорректировать траекторию движения с помощью рулевого колеса. Если авто оборудовано механической КПП, то при торможении не нужно выжимать педаль сцепления. Также не рекомендуется включать нейтральную передачу. В противном случае, отсутствующая тяга на колесах значительно увеличит время торможения. Поворачивать необходимо на той передаче, на которой планируется выехать из поворота.
Конечно, современные автомобили оборудованы различными электронными системами, позволяющими сделать управление максимально удобным и безопасным. В частности, такой системой является АБС. Именно она не дает автомобилю скользить. Во время резкого торможения колеса не идут юзом, а все время крутятся. В результате получается контролируемое торможение. Автомобилем с системой АБС проще управлять при экстренных торможениях. С помощью рулевого колеса всегда можно указать направление движения, и машина обязательно среагирует на маневр. Однако законы физики действуют всегда и если разогнаться до слишком высокой скорости, то при резком торможении и повороте электронная система может не спасти. Именно поэтому необходимо уметь правильно пользоваться педалью тормоза. Если торможение будет дозированным и не резким, то авто можно вывести из заноса и удачно завершить поворот.