Зима на пороге, и автомобилисты по всей стране начинают задумываться о замене резины на своих «железных конях». Но вместе с этим возникают и множество вопросов, мифов и легенд, связанных с зимними шинами. Погружение в этот мир может быть запутанным, особенно когда информация, кажущаяся правдой, оказывается вымыслом. Давайте разберём пять самых популярных мифов о зимних шинах и развеем недоразумения.
 
1. Зимние шины нужны только при снегопаде.
Многие полагают, что зимние шины становятся актуальными только тогда, когда на улице лежит снег. Однако это далеко от истины. Зимние шины разработаны не только для лучшего сцепления со снежной дорогой, но и для максимальной эффективности при низких температурах. Даже если на дороге нет снега, но температура опускается ниже +7°C, зимние шины будут работать лучше летних благодаря своему специальному составу резины.
Помимо уже упомянутого выше факта о том, что зимние шины эффективно работают при температуре ниже +7°C, стоит добавить, что они имеют специальный рисунок протектора. Этот рисунок способствует лучшему отводу воды и таящего снега, что минимизирует риск аквапланирования.
 
2. Шипы — это главное в зимних шинах.
Шипованные шины действительно показывают хорошие результаты на льду, но это не значит, что без шипов ваши шины не подойдут для зимних условий. Современные бесшипованные шины обеспечивают отличное сцепление на снегу и мокрой дороге, а также обладают отменными тормозными характеристиками на льду.
Конечно, шипы улучшают сцепление с дорогой, особенно на льду. Но их наличие может увеличить тормозной путь на асфальте. Также стоит учитывать, что в некоторых регионах и странах шипованные шины запрещены или разрешены к использованию только в определенное время года.
 
3. Достаточно установить зимние шины только на ведущие колеса.
Экономить на безопасности — не лучшая идея. Установка зимних шин только на ведущие колеса может нарушить баланс автомобиля, что, в свою очередь, может привести к потере управления на скользкой дороге. Для оптимальной безопасности и устойчивости автомобиля рекомендуется установка зимних шин на все четыре колеса.
Если вы хотите сохранить управляемость автомобиля и избежать боковых заносов, то зимние шины должны стоять на всех четырех колесах. Кроме того, равномерное изношивание всех четырех шин позволит вам заменять их одновременно, что в долгосрочной перспективе окажется экономически выгодным.
 
4. Зимние шины не изнашиваются на асфальте.
Некоторые водители полагают, что зимние шины можно использовать круглый год, так как они медленнее изнашиваются на асфальте. Это неправда. На теплом асфальте зимние шины изнашиваются быстрее из-за мягкости резины. Использование их вне сезона может привести к преждевременному износу.
Помимо ускоренного износа на теплом асфальте, использование зимних шин летом может привести к ухудшению тормозных характеристик, увеличению тормозного пути и риску аквапланирования на мокрой дороге.
 
5. Все зимние шины одинаковы.
Выбор зимних шин — это не просто выбор между шипованными и бесшипованными. Существуют различные модели и бренды, предназначенные для разных условий эксплуатации. Важно изучить характеристики каждой модели и выбрать ту, которая подходит именно для вашего автомобиля и стиля вождения.
 
Дополнительно к уже сказанному, стоит учитывать, что существуют шины для экстремальных зимних условий и шины для европейской зимы. Первые идеально подойдут для северных регионов с их морозами и большим количеством снега, вторые же разработаны с учетом мягких зим с частыми перепадами температур.
 
Зима — это не только время уютных вечеров у камина, но и период, когда безопасность на дороге стоит на первом месте. Несмотря на то, что мы уже рассмотрели пять основных мифов о зимних шинах, тема далеко не исчерпана. Погрузимся еще глубже в мир автомобильной резины и обсудим дополнительные аспекты, которые помогут вам сделать осознанный выбор.
 
Летние шины в зимний период работают так же хорошо, как и зимние.
Некоторые водители считают, что если у них качественные летние шины, то они прослужат и зимой. Однако летняя резина при низких температурах становится жесткой, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. В то время как зимние шины изготовлены из специальной резины, которая сохраняет свою мягкость и упругость даже при морозе.
 
Шины с маркировкой "Всесезонные" являются полноценной заменой зимним.
Всесезонные шины представляют собой компромисс между летними и зимними вариантами. Они могут быть эффективными в регионах с мягким климатом, где зимы мягкие и короткие. Однако в условиях суровой зимы с многодневными морозами и снегопадами такие шины не смогут обеспечить достаточного сцепления.
 
Чем глубже протектор у зимней шины, тем она лучше.
Глубина протектора действительно играет роль, но не менее важным является и его дизайн. Например, ламели — небольшие зазоры в протекторе — помогают улучшить сцепление на снегу и льду. Ориентироваться только на глубину протектора было бы ошибочно.
 
Зимние шины дольше служат, чем летние.
Продолжительность службы шины зависит от многих факторов: качества резины, стиля вождения, состояния дорог и т. д. Правильное хранение и уход также влияют на срок службы. Нельзя утверждать, что зимние шины обязательно прослужат дольше летних.
 
Если машина оснащена системой привода 4x4, зимние шины не нужны.
Полный привод улучшает проходимость и ускорение на скользком покрытии, но он не влияет на тормозной путь. Безопасное и эффективное торможение обеспечивается именно качественными зимними шинами.
 
Экспертный совет:
При покупке новых зимних шин рекомендуется обращать внимание не только на бренд и цену, но и на дату производства. Резина со временем теряет свои характеристики, даже если шины хранились в идеальных условиях.
 
В заключение, подбор правильных зимних шин — это гарантия вашей безопасности на дороге. Не экономьте на собственной безопасности и безопасности окружающих, делая осознанный выбор в пользу качественных зимних шин.