Система рулевого управления позволяет водителю контролировать процесс движения автомобиля. Возникновение неисправностей в этих механизмах делают вождение машины небезопасным. О поломках, как правило, сигнализируют посторонние звуки, появляющиеся при прокручивании руля как в движущемся, так и в стоящем на парковке авто. Свист при повороте руля может свидетельствовать о серьезных проблемах, требующих незамедлительного решения.

 
Заклинило лопастный насос
В такой ситуации проскальзывает и издает свистящий звук приводной ремень. Это неблагоприятно влияет на рулевую рейку. В данном случае необходимо демонтировать старое и установить новое устройство. Не стоит выполнять эти действия самостоятельно. Для решения проблемы лучше обратиться в автосервис или СТО.
Заклинивание лопастного насоса обычно происходит из-за плохого качества моторного масла. Смазка теряет свои свойства после продолжительной эксплуатации, становясь вязкой. Чтобы такого не происходило, нужно регулярно проверять качество рабочей жидкости. Признаком загрязнения масла может являться его потемнение и наличие в нем большого количества пыли.
 
Ослабло натяжение или износился приводной ремень
Если ослабло натяжение, происходит пробуксовка приводного ремня. Нередко свист при повороте руля появляется именно по этой причине. В таком случае необходимо просто отрегулировать натяжение и характерный звук исчезнет. Если приводной ремень износился, нужно заменить его качественным аналогом. Кроме того, для лучшей эластичности полимерного элемента, его можно обработать специальным кондиционером.
 
Износ подшипника или опоры рулевой рейки
Подшипники в большинстве случаев изнашиваются из-за загрязнений под пыльниками или коррозийных процессов. Помимо свиста при повороте руля, неисправность выражается в его некорректной работе – подкручивании и сопротивлении.
Наиболее частой причиной поломки рулевой рейки является ее износ. В таком случае, поворачивая руль, водитель слышит свист. Кроме того, данная неисправность сопровождается вибрацией. Замена рейки и подшипника должна проводиться профессионалами.
 
Низкий уровень жидкости в расширительном бачке ГУР
В таком случае свист появляется при повороте руля в крайнее положение. Так как водители не часто проворачивают руль до упора, многие просто не замечают проблему. Со временем звук начинает появляться и при обычном повороте. При недостатке жидкости в расширительном бачке следует долить ее до нужного уровня. Не рекомендуется смешивать разные виды расходного материала. Заливаемая гидравлическая жидкость должна быть такой же.
 
Деформация шайб
Если водитель часто ездит по ухабистым дорогам, придерживаясь правила «чем выше скорость – тем меньше ям», у его автомобиля могут возникнуть проблемы с амортизаторами. Свист при повороте руля может появиться из-за деформации шайб, расположенных между пружинами и верхними опорами амортизаторов. Чтобы посторонний звук исчез, нужно заменить искривленные детали.