Стабилизатор подвески - каковы наиболее частые симптомы его повреждения?

 
Стабилизатор подвески - это очень простой - по крайней мере, на первый взгляд - элемент системы подвески, отвечающий за сцепление колес автомобиля. Как рабочий элемент, он со временем изнашивается, что проявляется в симптомах, которые не всегда заметны водителям. Чаще всего правду о его состоянии узнают только при периодическом осмотре автомобиля.
Конструкция и значение стабилизатора подвески
 
Стабилизатор подвески на самом деле представляет собой стержень правильной формы, соединяющий колеса одной оси. Однако этот стержень должен обладать соответствующей эластичностью, соответствующей другим элементам подвески, и его форма вовсе не случайна.
 
Стабилизатор подвески связывает оба рычага управления вместе, передавая движение от одного колеса к другому. Таким образом, если один из рычагов управления поднимается, стабилизатор будет следить за тем, чтобы другой поднялся. Почему так? Потому что таким образом он способен противодействовать центробежной силе, возникающей при прохождении поворотов, которая отрицательно сказывается на сцеплении колес с дорогой. По этой причине повреждение стабилизатора подвески может проявиться в заметной потере устойчивости автомобиля. Однако в большинстве случаев все начинается гораздо более невинно и безвредно.
Причины и симптомы повреждения стабилизатора
 
Чаще всего выход из строя стабилизатора подвески происходит в результате эксплуатации в тяжелых условиях. К таким условиям относится, прежде всего, плохое состояние дорог. Множество отверстий, в которые падают колеса, вызывают множество сильных ударов, что передаются на всю подвеску. Эти удары в конечном итоге приводят к поломке резинового элемента стабилизатора. Недаром этот вид повреждений возникает на правом колесе автомобиля, которое чаще всего контактирует с обочиной дороги, как правило, в худшем состоянии.
 
Признаком неисправности стабилизатора подвески такого типа может быть стук, исходящий из той области колеса, где находится поврежденный элемент. Этот стук особенно слышен при медленном движении по сильно неровной поверхности. Однако этот симптом не настолько очевиден, чтобы привлекать внимание каждого водителя. Хотя опытные водители могут сами убедиться, что с подвеской автомобиля что-то не так, это не всегда так.
 
Чаще всего, как показывает практика, о поломке стабилизатора подвески мы узнаем только при периодическом осмотре. Это связано с тем, что любое незначительное ухудшение характеристик вождения часто остается незамеченным для водителя, особенно когда ухудшение происходит очень медленно. Поэтому вместо того, чтобы обращать внимание на то, что машина становится все хуже и хуже, постепенно адаптируем технику вождения к происходящим изменениям.