Масляные амортизаторы
Они считаются настоящей классикой, поскольку используются еще с прошлого века. Строение таких амортизаторов весьма просто – имеются две колбы, внутри которых масло перемещается при каждом физическом воздействии. Такие амортизаторные системы имеют длинный ход и априори считаются неплохим решением для езды на плохих дорогах. Недостатки имеются – при интенсивной нагрузке масло может вспениться, а зимой – подмерзнуть.
Газо-масляные амортизаторы
Данные версии демпфирующих систем состоят из двух цельных и прочных цилиндров, помещенных один в другой. В верхний цилиндр производитель подкачивает азот, который находится под относительно небольшим давлением (2.5-5 бар). Чем выше окажется давление азота, тем чувствительнее окажутся амортизаторы, но они гарантируют повышенную жесткость подвески и поэтому их рекомендуется использовать на дорогах с хорошим покрытием.
Газовые амортизаторы
Данные системы целиком и полностью состоят из единого цилиндрического корпуса, внутри которого подкачивается газ в виде азота под большим давлением, вплоть до 25 бар. Газовая смесь от масляной смеси в таких изделиях отделяет поршень плавающего типа. Благодаря повышенному давлению газа, масло не имеет свойства вспениваться, а дополнительная демпфирующая перегородка в виде плавающего поршня полностью исключает полностью возможность предварительного смешивания масла и газа, и последующего выхода из строя всей системы. Недостаток – такие амортизаторы гарантируют еще более жесткую подвеску и короткий ход. И поэтому их рекомендуется использовать исключительно на дорогах с хорошим покрытием.
Среди плюсов стоит отметить и другое – крена автомобиля, проходящего на большой скорости на поворотах, наблюдаться не будет, и такие амортизаторные системы, в случае резкого торможения, также и гарантирует и другой – малые показатели в части тормозного пути. И поэтому, если водителю важна собственная и общественная безопасность, все-таки рекомендуется устанавливать износостойкие и безопасные газовые амортизаторы на легковой автомобиль.