В любом легковом автомобиле предусмотрена установка амортизаторов, способных демпфировать сильные удары и гарантировать для водителя безопасную и комфортную езду. Но порой, при езде на дорожном покрытии неважного качества, амортизаторы перестают работать и здесь имеется только один выход – съем изношенных старых амортизаторов и замена их на новые аналоги. Но современные амортизаторы для авто по части дизайна встречаются разными, тогда как для собственного легкового авто критично подбирать наиболее правильную версию.

Масляные амортизаторы

Они считаются настоящей классикой, поскольку используются еще с прошлого века. Строение таких амортизаторов весьма просто – имеются две колбы, внутри которых масло перемещается при каждом физическом воздействии. Такие амортизаторные системы имеют длинный ход и априори считаются неплохим решением для езды на плохих дорогах. Недостатки имеются – при интенсивной нагрузке масло может вспениться, а зимой – подмерзнуть.

Газо-масляные амортизаторы

Данные версии демпфирующих систем состоят из двух цельных и прочных цилиндров, помещенных один в другой. В верхний цилиндр производитель подкачивает азот, который находится под относительно небольшим давлением (2.5-5 бар). Чем выше окажется давление азота, тем чувствительнее окажутся амортизаторы, но они гарантируют повышенную жесткость подвески и поэтому их рекомендуется использовать на дорогах с хорошим покрытием.

Газовые амортизаторы

Данные системы целиком и полностью состоят из единого цилиндрического корпуса, внутри которого подкачивается газ в виде азота под большим давлением, вплоть до 25 бар. Газовая смесь от масляной смеси в таких изделиях отделяет поршень плавающего типа. Благодаря повышенному давлению газа, масло не имеет свойства вспениваться, а дополнительная демпфирующая перегородка в виде плавающего поршня полностью исключает полностью возможность предварительного смешивания масла и газа, и последующего выхода из строя всей системы. Недостаток – такие амортизаторы гарантируют еще более жесткую подвеску и короткий ход. И поэтому их рекомендуется использовать исключительно на дорогах с хорошим покрытием.

Среди плюсов стоит отметить и другое – крена автомобиля, проходящего на большой скорости на поворотах, наблюдаться не будет, и такие амортизаторные системы, в случае резкого торможения, также и гарантирует и другой – малые показатели в части тормозного пути. И поэтому, если водителю важна собственная и общественная безопасность, все-таки рекомендуется устанавливать износостойкие и безопасные газовые амортизаторы на легковой автомобиль.