Этот успешный испанский компактвэн, технически родственный Volkswagen Golf, дебютировал в 1998 году. В 2020 настало время для четвертого воплощения Леона. Что изменилось?

Первое поколение Seat Leon, созданное в 1998 году, нетипичное, поскольку это был укороченный Toledo II. Обычно делается наоборот, и именно седаны возникают за счет удлинения кузова хэтчбека. Leon I был разработан известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Леон второго поколения уже был создан Вальтером де Сильва. Автомобиль дебютировал в 2005 году. Все еще привлекательный Leon III поступил в продажу в 2012 году. С самого начала каждый Леон разделяет многие технические решения с такими автомобилями, как VW Golf, Skoda Octavia и Audi A3.
Семь лет на рынке — большой срок для автомобиля, даже если происходила модернизация, а Leon III подвергся фейслифтингу в 2016 году. Четвертое воплощение этой успешной модели дебютировало в 2020 году. И так получилось, что новая модель вызывает множество эмоций, от положительных до менее восторженных. В то время как внешний вид — это скорее эволюция модели, в технологиях и управлении Leon IV произошла настоящая революция.

Стиль

Seat Leon часто сравнивают с Volkswagen Golf из-за технического сходства двух автомобилей. Однако по стилю и характеру это совершенно разные автомобили. В то время как Golf консервативен во всех отношениях, его испанский кузен обладает большим темпераментом и спортивностью. Слоган — «немецкая точность, испанский темперамент» имеет здесь свое оправдание.
Leon IV выглядит очень современно и может многим понравиться. Перед ним также стоит непростая задача заменить красивое и отточенное третье поколение модели. Для кого-то новый Leon красив, для кого-то «вежлив» по сравнению с предшественником, а то и слишком похож на какую-нибудь модель корейской марки. Впрочем, это все субъективные мнения, и дизайнеры Martorell отлично поработали. Хотя это дело вкуса, можно с уверенностью сказать, что Leon в очередной раз является самым красивым или одним из самых красивых автомобилей из всех новых компактов Volkswagen Group.

Двигатели

Линейка двигателей Leon скромна. Компакт из Испании может быть оснащен двумя бензиновыми двигателями в четырех вариантах мощности. Также можно купить Leon mHEV, т.е. мягкий гибрид и с дизельным двигателем.
Бензиновый двигатель EcoTSI начального уровня имеет три цилиндра, рабочий объем 1,0 литра и доступен в версиях мощностью 90 и 110 л.с. Агрегат 1.5 EcoTSI доступен в вариантах мощностью 130 и 150 л.с. Мягкий гибрид eTSI тоже использует последний вариант. Leon IV также может быть оснащен дизельным двигателем 2.0 CR TDI мощностью 150 л.с. Имеется подключаемый гибрид (PHEV) 1.4 eHybrid Start & Stop 204 л.с.

Функциональность

По сравнению со своим предшественником новый Leon длиннее, уже и ниже, а также имеет увеличенную колесную базу. Багажник остался без изменений вместимостью 380 литров.
Интерьер модели явно отличается от салона Golf. Хотя здесь есть похожий порядок и эргономика, Seat должен прийтись по вкусу более молодым покупателям, предпочитающим автомобили со спортивным колоритом. На приборной панели нет ничего особенного, она спокойна, эргономична и, что немаловажно, качественно сделана. Солидность сборки и качество используемых пластиков — высокая планка в этом классе автомобилей, но Сеат к этому уже успел привыкнуть (правда, не во всех моделях).

Технологии

Внутри Leon IV выделяются два красочных мультимедийных экрана — один вместо традиционных циферблатов, а другой на центральной консоли. Мультимедийное рулевое колесо было обновлено и теперь имеет новое расположение кнопок. Органы управления освещением и обогревом переднего и заднего стекол расположены на панели кнопок слева, как и в новых моделях Audi. Центр управления салоном представляет собой 10-дюймовый мультимедийный сенсорный экран, расположенный в центре. Сеат, по нынешней моде, имеет ограниченное количество физических кнопок. Обогрев сидений перенесен на экран, как и выбор режимов движения. Под экраном находится узкая панель для регулировки температуры со стороны водителя и пассажира, а также регулировки громкости.
Как и в моделях-близнецах группы VW, рычаг АКПП был удален и заменен небольшим джойстиком. Над ней находится кнопка старт/стоп, а под ней кнопки стояночного тормоза и центрального замка. По бокам два мини-отсека, еще один спрятан в подлокотнике. Полка для беспроводной зарядки смартфона также имеет два порта USB-C. Такие же разъемы можно найти и сзади.

Расход топлива

Традиционно езда на Леоне доставляет удовольствие, хотя даже разновидность Excellence не обладает таким спортивным характером, как FR. Leon IV в топовой комплектации едет не так хорошо, как его старший брат. Аналогично, впрочем, и при сравнении Leon III FR 1.4 TSI 122 л.с. с МКПП и Leon IV Excellence 1.5 TSI 150 л.с., тоже с «шестеркой» МКПП. Может сложиться впечатление, что новый Leon немного «мутный», что, вероятно, связано с необходимостью соблюдения строгих европейских стандартов по выбросам выхлопных газов, сказывающихся на его характеристиках.
Средний расход топлива по нормам WLTP составляет 5,7 л/100 км. В реальности бортовой компьютер Леона показывает расход 7,2 л/100 км.

Резюме

Несмотря на то, что «испанский Гольф» за годы производства успел немного поизноситься, он не так сильно постарел. Третье поколение Leon по-прежнему остается одним из лучших компактов на рынке б/у автомобилей, особенно в версии FR. Более сложная задача стоит перед его преемником.
Леон — настоящий локомотив мировых продаж Seat. Конкурентам, в том числе Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Kia Ceed, Hyundai i30, Toyota Corolla, Mazda 3, Ford Focus и родственным «горячему испанцу» Volkswagen Golf и Skoda Octavia есть чего опасаться. Leon IV — красивый, утонченный, современный автомобиль, с разумно рассчитанной ценой, вызывающий больше эмоций, чем близнецы Шкода Октавия или Фольксваген Гольф. Повторить успех предшественника вполне реально.