Кроссовер Seat можно назвать «Ибицей на стероидах». Это правда? Его спортивная версия только подтверждает это убеждение и производит положительное впечатление.
Дебют Seat Arona состоялся в 2017 году. Автомобиль относится к одному из самых популярных сегментов рынка - городским кроссоверам, где доминирует Renault Kaptur. Автомобиль основан на модели Ибица, с которой он разделяет, среди прочего двигатели и платформу. Как и положено современному кроссоверу, Arona не имеет привода 44 даже за доплату. Более того, в машине нет дизельного агрегата. Линейка двигателей состоит из двух бензиновых двигателей с турбонаддувом. Первый имеет объем 1 литр, 3 цилиндра и доступен в версиях мощностью 95 и 115 л.с. Роль флагманского агрегата играет 4-цилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 л.с.
Arona в спортивной версии FR сразу привлекает внимание своим динамичным и стройным силуэтом и множеством спортивных акцентов. Начиная с решетки радиатора с хромированной окантовкой и логотипом FR, 17-дюймовых колесных дисков с красными тормозными суппортами, заканчивая выступающими и четко подчеркнутыми муляжами выхлопных труб. Добавление к этому двухцветного кузова (белый с черной крышей - очень удачное сочетание) и хромированной полосы с символом X на задней стойке дает привлекательный стильный кроссовер. Динамичный силуэт автомобиля, на удивление, сочетается и с «внедорожными» атрибутами в виде пластиковых накладок на пороги и бампера или увеличенного дорожного просвета.
Интерьер также отличается спортивными чертами, такими как рулевое колесо с логотипом FR, обивка с характерным рисунком, спортивный рычаг переключения передач в стиле Audi S3 и циферблат. Темный интерьер оживляют красные акценты, которые являются частью дополнительного пакета Red. Он включает в себя, среди прочего красные акценты на обивке, ремни безопасности с красной окантовкой и красной строчкой на руле, а также сильфон коробки передач. Также на центральном туннеле и передних дверях есть рояльный лак.
Качество сборки Seat Arona среднее. Правда, здесь можно найти больше мягких материалов, чем в Ибице (например, пояс из экокожи на приборной панели или мягкие подлокотники на передних дверях), но жесткая верхняя часть приборной панели или отсутствие мягких боковых панелей спереди двери не подходят для столь дорогого автомобиля. Имеется обивка всех дверей. Качество подгонки достаточно хорошее, хотя иногда случается, что некоторые части кабины поскрипывают под давлением.
Почти нет замечаний по эргономике. Все понятно и удобно в использовании. Большинство функций управляются с рулевого колеса, где находятся кнопки для управления обширным бортовым компьютером. Можно видеть, среди прочего навигационные показания, расход топлива, а можно позвоните кому-нибудь из вашего списка контактов. Кроме того, все управление автомобилем сосредоточено на 8-дюймовом тачскрине. Помимо не очень хорошо работающей голосовой поддержки, в остальном мультимедиа производит очень приятное впечатление. Отдельные значки крупные и разборчивые, реакция на прикосновение быстрая, а регулировка громкости и выбор радиостанций осуществляются с помощью классических ручек. Плюс Сеату за классическую панель кондиционера. Единственная претензия к эргономике - низкое положение ручки управления светом (напоминает Audi).
Высокая цена автомобиля отчасти объясняется обширным оснащением, в т.ч. рядом систем безопасности, таких как мониторинг слепых зон, предупреждение о приближающемся транспортном средстве или адаптивный круиз-контроль, который в большинстве ситуаций срабатывает, хотя иногда неправильно считывает автомобили, едущие по правому ряду, когда они находятся на повороте. Также стоит упомянуть передний и задний датчики парковки, которые иногда «визжат» без причины. Камеру заднего вида следует похвалить за четкое изображение. Светодиодные фары и опциональная система BeatsAudio с 6 динамиками работают очень хорошо, давая громкий и чистый звук. Имеется навигация, функция MirrorLink, 2 входа USB и индуктивная зарядка для смартфона.
Arona отличается заметно более просторным салоном, чем Ibiza. При длине кузова 4,14 метра он на 8 см длиннее Ibiza. Хотя обе машины имеют одинаковую колесную базу - 2,54 м, Arona кажется более просторной, особенно сзади, где в комфортных условиях могут путешествовать двое взрослых людей. Проблемой может быть отсутствие заднего подлокотника и лампочек, освещающих заднюю часть салона. Дополнительными плюсами являются амбиентная подсветка передних дверей и большой регулируемый багажный отсек объемом 400 л.
Первые километры, проведенные за рулем Seat, вызовут у вас улыбку. Больше всего вам понравится динамика силового агрегата, который рьяно рвется вперед с низких оборотов. Все благодаря мощности в 150 л.с. и большому, легкодоступному крутящему моменту в 250 Нм, а также использованию турбокомпрессора с изменяемой геометрией. В сочетании с малым весом менее 1200 кг и точной коробкой передач это обеспечивает отличный разгон от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и максимальную скорость 205 км/ч. Следует также отметить культуру работы и гибкость силового агрегата, а также относительно низкий расход топлива. Средний расход составляет 7,5 литров на 100 км. На трассе без особых усилий можно снизить до 6,8 литров, а в городе расход топлива возрастает примерно до 9 литров. К сожалению, запас хода автомобиля существенно ограничен небольшим топливным баком, вмещающим всего 40 литров.
Также не оставляет желать лучшего рулевая система с регулируемым усилителем руля. На малых скоростях руль легкий как перышко, что облегчает маневрирование. С другой стороны, на дороге руль становился жестче и обеспечивает лучшее ощущение происходящего с колесами. Тормоза чувствительные и хорошо тормозят машину. Так является ли Seat Arona настоящим спортсменом среди городских кроссоверов?
Не полностью. При входе в повороты кузов значительно кренится, а при резких маневрах или скорости выше 140 км/ч машина становится неустойчивой и приходится часто противодействовать рулю. Это правда, что это кроссовер со значительно большим дорожным просветом и кузовом, чем Ibiza, но от спортивной версии FR и спортивного характера моделей Seat ожидают совсем другого. Возможно, ситуацию немного улучшит использование адаптивной подвески. 4 режима вождения, доступные в автомобиле - Eco, Normal, Sport и Individual различаются в основном своей реакцией на добавление газа.
Так является ли Seat Arona хорошей альтернативой классическому хэтчбеку? Да. Автомобиль более вместителен и универсален, а также имеет вместительный багажник. Кроме того, благодаря большому дорожному просвету не приходится бояться бордюров, а более высокая посадка за рулем и доработанная система рулевого управления облегчают маневрирование. Единственное, чего не хватает для полного счастья, так это большего запаса хода и лучшей подвески. Если кто-то будет пользоваться автомобилем в основном в городе, то будет достаточно литрового агрегата мощностью 115 л.с., что кажется оптимальным выбором для данной модели. Seat Arona доказывает, что популярность кроссоверов не возникает из ниоткуда. Автомобиль получился универсальным, и он радует глаз. Даже высокая цена здесь не помеха.