Каждый из нас когда-то ездил на автомобиле ночью. Конечно, как правило, мы стараемся распланировать наш маршрут так, чтобы «уложиться» в пределы светового дня, но иногда приходиться уступать своим желаниям и передвигаться на автомобиле ночью. Если при езде днём видимость может быть немного лучше или хуже обычной, то ночью надо быть готовым к тому, что свет фар станет Вашим единственным помощником в попытках разглядеть дорогу.

 
 
Сухая и беспощадная статистика говорит, что, несмотря на уменьшение плотности транспортного потока в ночное время в несколько раз, количество аварий на дорогах в тёмное время суток приближается к 50 % от общего числа. Именно это нужно помнить перед тем, как садитесь за руль. Но, долг зовёт, и время от времени, выбирать не приходиться.
 
 
О чём же нужно помнить перед началом движения ночью?
 
 
Убедитесь в исправности своего автомобиля. Несмотря на то, что об этом нужно заботиться даже днём, но ночью вы более зависимы от осветительных приборов, дворников и зеркал, поэтому следует проявить особую осторожность. Очистите щётки стеклоочистителей от грязи, которая собралась там за последнее время. Ведь, если днём недостатки очистки стёкол дворниками не так заметны, то при освещение Вашей машины встречным транспортным средством ночью, свет от фар будет задерживаться на частичках грязи, оставшихся на лобовом стекле. Настройте освещение панели приборов так, чтобы вы чётко различали показатели спидометра и других датчиков, но, в то же время, не было эффекта «ослепления» водителя. Минимально допустимая яркость – это лучший выбор.
 
 
Световые приборы должны быть исправны. К тому же, следует протереть все фары, фонари и поворотники, дабы повысить их эффективность. Позаботьтесь о том, чтобы в запасе у Вас всегда была лампочка (практика показывает, что найти подходящую деталь ночью невозможно, а продолжать движение наполовину слепым, чревато).
 
 
Помните, что предметы ночью не имеют цветовой характеристики. То есть, если днём все машины разного цвета, то в тёмное время суток солнечное освещение не заламывается на краске автомобиля. Поэтому все предметы Вам будут казаться либо чёрными, либо в оттенках серого цвета. И, если светлую машину ещё можно как-то рассмотреть, то чёрное авто практически остаётся невидимым. Скоростная формула при движении ночью должна выглядеть так: при ближнем свете фар нельзя превышать показатель в 50 км/час (при отрегулированной оптике видимость составит 30 – 40 метров, а тормозной путь 28 м при 50 км/час). Это касается только сухой дороги. При движении по мокрому покрытию, не лишним будет сбросить скорость до уровня в 30 км/час. Если же, есть возможность воспользоваться дальним светом фар, то скорость можно смело увеличивать до 90 км/час (опять же, на сухой дороге).
 
 
Не слепите встречных водителей дальним светом. При приближении к встречному автомобилю на 150 м, переключитесь на ближний свет фар. Если, движущаяся навстречу машина не выключает дальний свет, мигните несколько раз, тем самым, попросив водителя включить ближнее освещение.
 
 
Не дайте себе заснуть за рулём. Для этого сгодиться что угодно, главное не создавать монотонности. Можете что-то пожевать, пить воду, слушать энергичную музыку, постоянно меняя громкость. Но, лучше всего, говорить с кем-то, не дайте вниманию уйти в сон, заставляйте себя двигаться и думать. Если, ощущаете, что глаза понемногу закрываются, остановитесь, пройдитесь, умойтесь холодной водой. Сейчас можно воспользоваться так называемыми энергетиками (это напитки на основе кофеина). Они довольно эффективны, но не всем подходят. Так, водителям со слабым сердцем лучше воздержаться от употребления подобных напитков.
 
 
Ну, а если уж совсем невмоготу, то остановитесь и поспите часок. Организм значительно отдохнёт. Настроение у Вас, конечно же, пропадёт совсем, но бодрости это прибавит существенно. И, главное, помните, поездка ночью это всегда риск, и если есть возможность – планируйте своё путешествие на дневное время суток. Несколько сэкономленных часов могут стоять слишком дорого.
 
 
Уважайте себя и других водителей на дорогах!