Peugeot 308 - шаг в правильном направлении

 
 
Третье поколение компактного Peugeot 308 дебютировало в 2021 году. По сравнению с предшественниками отличается ультрасовременным дизайном и салоном. К сожалению, цены космические.
Peugeot 308 был представлен в 2007 году как преемник успешной модели 307. В 2013 году французский производитель выпустил второе поколение 308. Интересно, что на развивающихся рынках и на рынке Китая также предлагалась версия седан, носящая обозначение 308 или 408.
Последнее, третье поколение Peugeot 308 дебютировало в начале 2021 года, став одним из самых современных компактных автомобилей. Выглядит он великолепно, и с этим согласятся даже люди, не являющиеся поклонниками французского автопрома. Интерьер автомобиля также впечатляет своей современностью. За рулем можно почувствовать себя капитаном космического корабля.
 
Линейка двигателей
 
Новый 308 предлагается с бензиновыми двигателями, гибридным PHEV (подключаемым гибридом) и дизельным двигателем. Также предусмотрена электрическая версия. Гибриды, заряжаемые от розетки, работают на базе электрического и бензинового двигателей 1.6 и имеют мощность 180 и 225 л.с.
Бензиновый агрегат, используемый в Peugeot 308, представляет собой уже известный по другим моделям марки трехцилиндровый двигатель 1.2 PureTech, доступный в версиях мощностью 110 л.с. и 120 л.с. У любителей дизелей выбор ограничен одним двигателем 1.5 BlueHDi мощностью 130 л.с.
 
Размеры и функциональность
 
Внешние габариты Peugeot 308 в кузове пятидверный хэтчбек составляют: 4 367 мм в длину, 1 852 мм в ширину, 1 441 мм в высоту, колесная база 2 675 мм. Стандартный объем багажника Peugeot 308 в версии с двигателем внутреннего сгорания составляет 412 литров. Багажное отделение гибридного варианта за счет размещения аккумуляторной батареи в задней части автомобиля уменьшено до 361 литра.
 
Peugeot 308 Allure 1.2 130 л.c. MT6
 
Peugeot 308 подкупает современным дизайном и оснащением. Благодаря компактному силуэту, характерным фарам, напоминающим львиные когти, вряд ли кто-то на улице отведет от него взгляд.
Функциональный, просторный салон обрел новую мультимедийную систему. 10-дюймовый сенсорный экран доступен с дополнительной панелью меньшего размера с рядом виртуальных ярлыков «i-Toggle». Тип отображаемых значков зависит от потребностей пользователя. Это изменение, которое понравится любителям цифровых гаджетов. Беспроводное соединение смартфона с автомобилем позволяет отображать и использовать такие приложения, как Spotify, с сенсорного экрана. Работа с панелью проста и интуитивно понятна, а навигация работает безупречно.
Модель 308 идеальна в качестве городского семейного автомобиля. Двое людей, отправляющихся в отпуск, не станут жаловаться на нехватку места или комфорта. Автомобиль хорошо звукоизолирован, а шум в салоне появляется при скорости выше 120 км/ч. Является ли 308-й мощностью 130 л.с. и с шестиступенчатой коробкой «вежливым»? Конечно да, но это зависит от предпочтений водителя. Автомобиль преодолевает расстояние от 0 до 100 км/ч за 9,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 210 км/ч. При движении по городу 308-й эффективно реагирует на газ даже на низких оборотах. В дороге это позволяет комфортно и безопасно ездить. Разгон не впечатляет, но для городского автомобиля он достаточный.
 
Peugeot 308 GT Pack Hybrid 225 л.с. EAT8
 
Гибридный привод, используемый в новом 308, хорошо известен по Peugeot 308 Hybrid и близнецу Opel Grandland Hybrid4. В этих компактных внедорожниках также используется вариант мощностью 300 л.с., который хорошо справляется с массой более 1800 кг. В Peugeot 308 используются более слабые варианты гибридного привода: 180 и 225 л.с.
Автомобиль в спортивной версии GT Pack, с самым мощным приводом, должен вести себя как Cupra Leon или Golf R. Однако в описываемом 308 такого характера немного не хватает, и двигатель кажется немного вялым. Разгон до сотни - 7,5 секунды, а максимальная скорость - 235 км/ч. Управляемость в порядке, выглядит отлично, и все же… чего-то не хватает. Топовому варианту оснащения не помешала бы щепотка агрессивности, которой здесь, к сожалению, не обнаруживается.
 
Конкуренты
 
Сегмент С, то есть низший средний класс, является одной из самых многочисленных групп автомобилей. В него входят такие игроки рынка, как, в частности, Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Ford Focus, Opel Astra, Citroen C4, Mazda 3, Honda Civic, Renault Megane, Kia Ceed, Hyundai i30, SEAT Leon, Skoda Octavia. Из группы автомобилей премиум-класса это: Audi A3, Mercedes A-class и BMW серии 1.
Перед Peugeot 308 стоит непростая задача, поскольку большинство конкурирующих моделей были изменены или обновлены за последние два года.
 
Резюме
 
Космического дизайна силуэта и салона недостаточно для победы в гонке за сердца и кошельки покупателей. Снижение интереса к компактам связано с постоянно растущей популярностью кроссоверов (в данном случае моделей 2008 и 3008).