Не следует забывать, что управление автомобилем всегда несет в себе определенный риск, который значительно возрастает в темное время суток. Кроме обычных опасностей, выходят на первый план и физиологические особенности организма человека, ведь скорость реакции и бдительность в ночное время снижаются. Ночное вождение требует большей внимательности и осторожности, не стоит садиться за руль если за день вы устали или не выспались.
 
К достоинствам ночного вождения можно отнести слабую загруженность трасс. К сожалению, на этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Статистика говорит, что большинство аварий в нашей стране совершаются в ночной период. Поэтому, тщательно готовимся к выезду. Проверяем работу поворотников и фар, очищаем стекла по всему периметру машины. Настраиваем яркость освещения приборов. Переключатель зеркала устанавливаем в ночное положение.
 
Продажи авто наглядно демонстрируют, что все большим спросом пользуются безопасные автомобили. Однако не стоит и самим пренебрегать безопасностью. Основная проблема - что вас могут не заметить, поэтому нельзя оставлять машину с выключенными фарами и габаритными огнями. При остановке на ночной дороге не возбраняется включить аварийный сигнал.
 
Несмотря на свободную полосу, в ночной период времени стоит ехать несколько медленнее, чем днем. В темное время суток появившееся препятствие можно заметить только с ближнего расстояния, поэтому следует особо внимательно отнестись к выбору скорости движения.
 
К опасностям ночного движения в полной мере можно отнести и ослепление фарами встречного автомобиля. Если при разъезде встречный водитель не включает ближний свет, угроза ослепления возрастает. В таком случае нужно смотреть по возможности в сторону обочины, прикрыв глаза. По правилам, нужно включать ближний свет незамедлительно после того, как то же самое сделает водитель встречного автомобиля. Если встречный автомобиль не реагирует, о правилах и этикете можно напомнить, моргнув дальним светом.
 
Ночной обгон значительно более труден чем дневной. Основная сложность - в определении расстояния до встречного авто, поэтому при ночном обгоне обязательно нужно оставлять время «про запас» с таким расчетом, чтобы обгон можно было закончить или вернуться на свое полосу в случае возникновения трудностей. Перед тем, как обогнать автомобиль, нужно переключиться на ближний свет, в противном случае водитель перед вами будет ослеплен. Если же обгоняют вас, переключиться на ближний свет стоит не позже момента, когда обгоняющий автомобиль поравняется с вашим.