Автомобиль ведет себя соответственно обстоятельствам. На него влияют погода, покрытие, скорость, манера вождения. Если говорить о погоде, она не всегда благосклонна. Много хлопот приносит дождь. Он может идти в любое время года. Водителю лучше не ругать его почём зря, а научиться приспосабливаться к его выходкам.

 
Чем неприятен дождь?
 
1. Сильно страдает управляемость автомобиля. Дистанцию приходится увеличивать, скорость сбрасывать. Но некоторые соседи ускоряются, и их действия добавляют нервозности. На что рассчитывают «смельчаки»? Они уверены, что всё контролируют.
 
Не нужно обольщаться характеристиками авто, его суперсовременной начинкой. Если тормоза намокнут, никакие «фишки» не помогут при экстренном торможении. Нужно помнить умнейшую пословицу «Тише едешь – дальше будешь», беречь себя и автомобиль.
 
2. Вода под колесами создает чувство дискомфорта. В любой момент, с любой стороны можно получить в стекло фонтан воды, иногда довольно грязной. Даже если нам не хочется обливать соседей, это может случаться. В движении приходится поступаться чьим-то комфортом.
 
Окна во время движения приходится закрывать, иначе порция воды угодит не в стекло, а внутрь салона. Когда она обливает водителя, ему уже не до управления автомобилем, настолько неожиданным бывает эффект. Потерять контроль над автомобилем во время дождя – верх безрассудства.
 
3. Закрытые стекла почти мгновенно запотевают. Эту неприятность приходится устранять немедленно, поскольку обзора попросту нет. Пока дождя нет, нас не волнует, насколько воздух в салоне насыщен влагой. С началом дождя от влаги нужно избавляться.
 
Чем меньше в салоне мокрых предметов, тем лучше. Коврики, обувь, одежда, обивка кресел должны быть максимально сухими. Мокрый зонт нужно сразу убирать в закрывающийся пакет.
 
Чтобы вернуть обзорность, нужно включить кондиционер или вентилятор на максимальный обдув и направить струю воздуха на лобовое стекло. Заднему стеклу поможет включенный обогрев. Боковые стекла и заднее стекло вначале непригодны для обзора обстановки. Но спустя время и они освобождаются от влаги.
 
Для удаления конденсата со стекол пригодятся приготовленная губка или мягкая тряпочка из микрофибры. Протирать стекла нужно во время остановок. В борьбе с запотеванием помогает и заблаговременная обработка стекол средствами из категории «антидождь».
 
4. Может напомнить о себе эффект аквапланирования. Когда автомобиль проносится на высокой скорости по луже, колеса не успевают разгонять всю воду, и она накапливается перед ними. Даже тонкая пленка воды становится трамплином для автомобиля. Он буквально взлетает над водой и скользит, теряя контакт с дорогой.
 
Пусть это и продолжается мгновения, но автомобиль становится неуправляемым. Нужно уважать лужи, проезжать их на скорости, позволяющей контролировать ситуацию.
 
5. Образующиеся лужи скрывают опасности. Если дорога незнакома, и глубина местных луж неизвестна, проезжать их нужно аккуратно. Выручает внимательность: следя за едущими впереди автомобилями, можно оценивать степень опасности конкретной лужи.
 
Если же дорога пуста, глубина луж неизвестна, и вода из них не вытекает, лучше не рисковать. Любая из них может скрывать яму, выбоину, открытый люк. Если объехать лужу нельзя, нужно выйти из машины и доступными средствами проверить, насколько лужа глубока, твердое ли у нее дно, как лучше ее проехать.
 
6. Видимость ухудшается не только у вас. Окружающие водители в той же мере лишены возможности контролировать ситуацию. Поэтому голова водителя должна крутиться в разы больше, чем в сухую погоду. Вот когда помогают чисто вымытые стекла и умение контролировать зеркала!
 
Дождь на дороге – не катастрофа. Он – вызов для каждого водителя. Мы или готовы к встрече с ним и благополучно завершаем поездку, или оказываемся заложником стихии, попадая в неприятности.
 
Приноравливаясь к дождю, водитель набирается опыта, избавляется от ненужного беспокойства. И стихия отступает.