Доступная цена, богатое оснащение, экономичный двигатель и простой дизайн - смесь ингредиентов для рецепта идеального автомобиля на долгие годы. Это самое простое описание модели Hyundai Elantra, которая после фейслифтинга 2019 года выглядит довольно противоречиво, но при этом стала еще лучше. Мировой хит, маргинал в Европе. Почему?
Ответ прост - это седан. В сегменте С естественным выбором остается хэтчбек с его практичностью. Однако такой тип кузова должен вписываться в определенные нормы, которые устанавливает рынок. Elantra этого не делает.
Автомобиль разработан в Азии, а не в Европе, как Hyundai i30, и его основными рынками сбыта являются Азия и США. Поэтому он полностью оторван от европейских стандартов. Для создания лифтбека с массивным люком не только не использовались приятные линии кузова, но даже компоненты i30. Конструктивно у автомобилей нет ничего общего.
 
Просторный интерьер
 
Колесная база Elantra увеличена на 50 мм, а длина всего кузова превосходит даже i30 Wagon. Пространство салона значительно превышает норму для С-сегмента и сопоставимо с некоторыми моделями среднего класса. И передние, и задние пассажиры размещаются с комфортом, поскольку, в отличие от европейских компактов, Elantra - это не модель 2+2, а настоящий 4-местный автомобиль.
По душе придется не только пространство салона, но и багажника. Объем последнего составляет 458 литров, но... к сожалению, его не так легко загружать, как в хэтчбеке. Также сложнее перевозить мебель, даже при сложенных сиденьях. Впрочем, если нужно положить что-то длинное и плоское, Elantra может уверенно конкурировать с i30 в версии универсал.
У багажного отсека есть еще два небольших недостатка - при открытии замка не поднимается заслонка. А при закрывании приходится учитывать глубоко врезающиеся петли. Звучит не очень, но на самом деле проблема беспокоит редко.
 
Доработанная приборная панель
 
Еще одна область, которая не соответствует i30, - это приборная панель. В результате фейслифтинга она была изменена. Панель выглядит по-другому, более консервативно, нет большого планшета, но после фейслифтинга появился новый цветной экран с европейским интерфейсом. Также появилось приложение Car Play для подключения iPhone.
Рулевое колесо, а именно расположение кнопок, заимствовано у европейских моделей. Более логичное, удобное в использовании. Приборы также легче читаются. А вот материалы не изменились и в основном остались жесткими, что обычно оценивается негативно.
В целом, выбирая Elantra вместо i30, вы получаете больше оборудования. Плата за это - неевропейское исполнение и концепция. В технологиях есть явные различия.
 
Автомобиль, о котором можно мечтать
 
Шасси Elantra имеет сзади не многозвенную подвеску, а торсионную балку. Не покидает ощущение, что после фейслифтинга все было настроено более жестко. Управление Elantra прямолинейное и уверенное, даже на высоких скоростях, но в динамичных поворотах она не особенно охотно проходит повороты. В целом машине не хватает спортивности. Кроме того, она заметно менее комфортна, чем i30. При покупке Elantra лучше не соглашаться на большие колесные диски.
Линейка двигателей совершенно не похожа на i30. Здесь только один мотор, бензиновый, с естественным всасыванием, без турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, фильтра GPF и двухмассового маховика. Это полная противоположность двигателям Hyundai i30.
1,6-литровый двигатель развивает приемлемую мощность 128 л.с. и имеет несколько скромный крутящий момент 155 Нм. На фоне агрегатов с наддувом он выглядит довольно слабо, но Elantra обладает лучшими характеристиками, чем i30 1.0 T-GDI. Если вы рассчитываете на хорошее ускорение, то для его работы достаточно поднять обороты до верхней границы диапазона. Конечно, при этом он становится шумным.
Если же вы любите низкие обороты, то 1.6 MPI прекрасно справляется с этой задачей. Даже езда на оборотах 1000-1200 не вызывает у него никаких проблем. Правда, есть небольшая вибрация, но это те значения, которые совершенно недостижимы для менее мощных турбоагрегатов. Разгон с этого уровня также ленивый, но плавный.
На практике при движении со скоростью 50-60 км/ч можно выбрать четвертую, пятую или шестую передачу. Неважно. Уже с 70 км/ч можно включить шестую и забыть о коробке передач. Работает она, кстати, исправно, с достаточно точным механизмом. Чтобы полностью освободиться от необходимости переключать передачи нужно доплатить совсем немного. Простой гидротрансформатор с шестью передачами.
 
Шокирующий расход топлива
 
Реальный расход 4,5 л на трассе - настоящее откровение. В городе невозможно превысить расход 6 л/100 км. Трудно найти сравнимо экономичный автомобиль этого класса с двигателем подобной мощности. Интересно, что Elantra с этим мотором и МКПП экономичнее варианта с дизелем и автоматом, и так же экономична, как гибридный Ioniq.
 
Разумное разделение между версиями оснащения
 
Hyundai Elantra предлагается в четырех стандартах оснащения, которые можно понять следующим образом: Comfort Plus для автопарков, Comfort для нетребовательных покупателей, Style для взыскательных покупателей и Premium для тех, кто не любит переплачивать за сегмент и богатое оснащение.
По правде говоря, версия Comfort уже является хорошо оснащенным автомобилем, имеющим на борту все необходимое. Здесь есть двухзонный автоматический кондиционер, магнитола с 7-дюймовым экраном и bluetooth, задние датчики парковки, камера заднего хода и легкосплавные диски.
Автомобиль в комплектации Style дополнительно оснащен светодиодными фарами (до фейслифтинга не предлагались), бесключевым доступом, подогревом руля и сидений (также опция для версии Comfort), передними датчиками парковки и круиз-контролем.
В стандартную комплектацию Premium входят АКПП, кожаная обивка, вентилируемые передние сиденья с электроприводом регулировки водительского сиденья и подогрев задних сидений, системы предупреждения о слепых зонах и предупреждения о поперечном движении при движении задним ходом.