Японский седан среднего класса сочетает в себе привлекательный дизайн с исключительно прочной механикой и хорошо настроенной подвеской. Тесный салон и запредельные цены на вторичный рынок. Стоит ли покупать подержанную Honda Accord VIII?

Продажи данного автомобиля начались в середине 2008 года. Мгновение спустя предложение было усилено универсалом Accord Tourer.

Броские кузова обеих версий говорят о том, что дизайнеры серьезно отнеслись к вниманию потенциальных покупателей. Седьмое поколение Accord хвалили за современный кузов. Более четко обозначив линии, расширив кузов на восемь сантиметров и установив колеса большего размера, конструкторам удалось создать седан еще лучше. Универсал с более укороченной задней частью также приобрел характер.

Интерьер идет в ногу с привлекательным экстерьером. Металлические вставки и бесшовное соединение между приборной панелью и центральным туннелем напоминают спортивные устремления седана Honda. Переключатели находятся в пределах легкой досягаемости, и многим людям нравится классическая приборная панель больше, чем футуристический салон Civic. Общая черта обеих моделей — рули, которые хорошо лежат в руках, но перегружены кнопками. Также нужно привыкнуть к беспорядку переключателей на центральной консоли. Образцовое положение за рулем и удобные сиденья позволяют легко закрывать глаза на недостатки. Людям, которые едут во втором ряду, Accord может не понравиться. В основном из-за ограниченного пространства для ног.

Honda не стала экономить на оборудовании. Accord покинул завод с шестью подушками безопасности, двухзонным кондиционером и бортовыми компьютерами. Жалко, что базовые версии S и Comfort не получили обтянутые кожей руль и рычаг переключения передач. Чтобы насладиться такими дополнениями, нужно было выбрать хотя бы Accord Elegance. В короткий список опций вошли навигация и расширенный пакет безопасности, который включал систему удержания полосы движения и предотвращение столкновений.

Точность исполнения и подгонки отдельных элементов интерьера не вызывает сомнений. Качество материалов не вызывает радости. Большое количество деталей выполнено из жесткого пластика. Спустя несколько лет эксплуатации выявляются и недостатки сборки — в некоторых Accord элементы отделки раздражающе потрескиваются.

Поскольку мы затронули тему недостатков, стоит отметить, что мнения по поводу Accord крайне разделились. Одни водители не говорит плохого слова о японском седане среднего класса и находит отклик на каждую попытку критики. Безнаддувные бензиновые двигатели и никаких коробок передач с двойным сцеплением? Сломать будет нечего. Средние материалы отделки в салоне? По крайней мере, они устойчивы к царапинам и не отслаиваются. Другие подходят к машине более отстраненно и часто спрашивают — если Accord VIII настолько успешен, почему реальный интерес к нему настолько низок. Скептики не ставят под сомнение надежность Accord, но отмечают расстояние между автомобилем и его европейскими конкурентами. Honda даже за дополнительную плату не предлагает полный привод, адаптивную подвеску или вентилируемые сиденья. Не было и шестицилиндровых двигателей.

Ассортимент двигателей невелик. В его состав входят бензиновые 2.0 i-VTEC (156 л.с., 192 Нм) и 2.4 i-VTEC (201 л.с., 234 Нм; 230 Нм в случае АКПП) и дизель 2.2 i-DTEC (150 л.с., 350 Нм и 180 л.с., 380 Нм). Скромно, но предлагаемые Honda двигатели должны удовлетворить подавляющее большинство водителей. Базовый 2.0 i-VTEC разгоняет седан до «сотни» за 9,3 секунды, потребляя в смешанном цикле 8,3 литра на 100 километров. 6-ступенчатые механические коробки передач были стандартными. Honda предлагала медлительные 5-ступенчатые автоматы за доплату. Вы можете отказаться от них с чистой совестью. Механические коробки передач — одни из самых точных в своем сегменте. Удовольствие от переключения передач увеличивается за счет коротких ходов.

Всю картину дополняет идеально настроенная подвеска, которая обеспечивает точное и предсказуемое управление даже на высокой скорости. Пружинные настройки могут немного мешать при движении по неровной поверхности, но тот, кто ищет седан со спортивным дизайном, определенно не будет жаловаться. Accord можно похвалить и за точное рулевое управление.

Для двигателя 2.4 требуется около 9 литров на 100 километров. Производительность с учетом того, что под капотом работает 201 л.с., не выдающаяся. Базовая версия S разгоняется до «сотни» за 7,8 секунды. Более оснащенные версии Executive и Type-S достигают «сотни» через 8,0 секунды. Автоматические коробки передач увеличивают скорость разгона до 9,6 с. Audi A4 или BMW 3 серии с двигателями аналогичной мощности быстрее набирают обороты.

Компенсация — долговечность двигателей Honda выше среднего. Количество сообщений о серьезных проблемах незначительно. При большом пробеге агрессивно обработанные бензиновые двигатели в лучшем случае начинают жечь масло. На турбодизелях 2.2 i-DTEC цепи ГРМ шумные и чрезмерно растянутые. Некоторые люди жалуются на сажевые фильтры.

Важный недостаток Accord — качество лакокрасочного покрытия. Обычно через несколько лет оно покрывается множеством сколов и царапин. Первые признаки коррозии можно найти на капоте и на кузове под уплотнением люка. Владельцы Accord также жалуются на электронику и датчики, двигатели, сжигающие большое количество масла, потрескивание салона.

Если выйдет из строя сцепление, двухмассовый маховик или цепь на дизельном двигателе, придется покопаться в кошельке. Не дешевым будет и комплексный ремонт многорычажной подвески. Во избежание лишних расходов, необходимо проверить автомобиль в сервисе, если он вызывает у вас интерес.

Данный автомобиль является интересным предложением для тех, кто ищет долговечный, привлекательный седан с хорошо настроенным шасси выше среднего. Желающие должны принять высокие цены на подержанные автомобили, ограниченное место для пассажиров на задних сиденьях и средний объём багажника. Если есть деньги, то лучше приобрести рестайлинговый Accord, который был запущен весной 2011 года. Автомобиль получил новые фары, бампера и решетку радиатора. Интерьер также был звукоизолирован, а подвеска была перенастроена, что повысило комфорт вождения и снизило интенсивность неприятных шумов.

В отличие от своих конкурентов, Honda не пыталась убедить клиентов, что двигателей 1.6 или 1.8 хватит для седана среднего класса. Базовым двигателем Accord был атмосферный 2.0. Чрезвычайно прочный и культурно работающий двигатель лучше всего себя чувствует на высоких оборотах. Правильно управляя рычагом переключения передач, можно добиться хорошей динамики.

Дизель Honda — одна из самых удачных разработок последних лет. Он обеспечивает хорошую производительность, расходует 7 литров на 100 километров и не имеет серьезных неисправностей — при большом пробеге может потребоваться только замена цепи ГРМ, турбокомпрессора или сажевого фильтра. Как и бензиновые двигатели, 2.2 i-DTEC любит обороты — ниже 2000 об/мин мало что бывает.