Можно сказать, что родоначальниками создания фирмы Opel были братья Вильгельм и Карл Опель. Возможно, мы бы так и не узнали о развитии в машиностроении этой марки, если бы их отец Адам Опель не привил им любовь к новой, на то время в конце 19 столетия, моде – велосипеду. Ведь сам он занимался производством швейных машин и к колесной технике никакого отношения не имел. Вильгельм и Карл организовали производство велосипедов в Германии, и даже применили первые надувные камеры в покрышках колес. А то, что увлечение велосипедами не ограничивалось только их производством, свидетельствует тот факт, что они являются первыми чемпионами Германии по велоспорту.
 
На рубеже начала 20 века посещение автосалона в Берлине кардинально изменило направление деятельности фирмы. Братья увлеклись новой идеей – производством самодвижущихся экипажей. Уже в 1899 году на их фабрике был выпущен первый автомобиль. Но новая идея не принесла желаемого результата. Конструкция была недоработана. Братья начали сотрудничать с французами. Парижский завод Darrak с его разработками в конструкциях автомобилей хорошо повлиял на изготовление первых прибылей фабрики Opel. Но большой скачок в развитии концерна произошел после посещения General Motors в 20-х годах прошлого столетия. Братья смогли наладить у себя на производстве конвейер по сборке автомобилей с современными станками. На то время это был один из ведущих автомобильных заводов в Европе. Ежедневно выпускалось около 250 машин. Рабочий коллектив состоял из 8000 служащих.
 
Новые разработки General Motors внедрялись сразу же на заводе Opel. Так в середине 30-х годов была использована независимая передняя подвеска, цельная конструкция кузова и встроенные в крылья фары. Внешний облик машин почти не претерпел изменений даже в послевоенные годы, вплоть до 60-х годов прошлого столетия.
 
Военные годы внесли свое влияние на выпускаемую продукцию. Приходилось выполнять заказы оборонного ведомства и заниматься производством грузовых машин, и даже деталей для самолетов. После окончания войны в СССР было вывезено все оборудование, цеха стояли в руинах. Восстановить работу фирмы удалось только в 50-х годах, когда наладился выпуск машин модели Olympia и Opel Kapitan. Концерн приложил все свои усилия для удовлетворения народных масс Германии и всей Европы в разработке легковушек для людей со средним достатком. В то время существовала острая необходимость в недорогом, но надежном семейном автомобиле.
 
Подъем сбыта продукции произошел в 1979 году, когда начался выпуск переднеприводных марок авто. Это техническое решение позволило увеличить объем салона, снизить в нем уровень шума, значительно уменьшить расход топлива. Цены на модели класса Opel качественно отличались на европейском рынке. Возможно, кузова автомобилей не имели надлежащей обработки в процессе производства, в сравнении с машинами других марок, но размер стоимости компенсировал эти недостатки. Тем более что немцы не рассчитывают покупать легковые автомобили на длительный срок.
 
Даже сегодня на автомобильных дорогах можно встретить немало моделей фирмы Opel, которые сняты с производства в конце прошлого столетия, но превосходно эксплуатируются аккуратными владельцами авто. Модели Opel, выпускаемые в довоенное время, сегодня занимают почетное место в исторических коллекциях машин, многие из которых находятся в превосходном техническом состоянии.