Со временем фары автомобиля теряют свой первозданный вид, но это ещё не повод для их замены. В большинстве случаев осветительные приборы можно восстановить при помощи полировки. Полировать фары следует не только для улучшения внешнего вида автотранспорта. Если стекла оптики мутные и загрязненные, через них хуже проходит свет – он больше рассеивается. А плохое освещение может негативно сказаться на безопасности езды. Прозрачность современным фарам возможно вернуть даже в домашних условиях.
 
Подготовка к полировке
Подготовка – это первый этап полировки фар. Первым делом владельцу необходимо очистить стекла от грязи и пыли. Для этого можно использовать средства для мыться окон или посуды. Далее необходимо высушить фары и удостовериться в том, что поверхность стала чистой.
 
После очистки стекол, необходимо определить степень их износа. Это позволит подобрать правильный абразив для шлифовки или исключить этот этап. Если на поверхности наблюдается большое количество глубоких царапин, нужно использовать жесткий абразив. Если следы эксплуатации только начали появляться, то можно не шлифовать стекло. Большинство средств для полировки имеют в составе мелкие частицы, способные сгладить незначительные неровности и привести фару в первоначальное состояние.
 
Ручная полировка
Фары можно отполировать вручную двумя способами:
 
• С помощью абразивной пасты. Она наносится на стекло и круговыми интенсивными движениями распределяется по поверхности. В процессе важно не нажимать на губку, чтобы не повредить фару. Если паста начнет густеть, ее следует сбрызнуть водой. После шлифовки средство удаляется с поверхности тканью или бумажным полотенцем. Стекло должно стать равномерно матовым и шероховатым.
• С помощью шкурки. Этот способ применяется, когда на стекле много глубоких царапин. Для шлифовки используется сначала лист с абразивом 800 – 1000, а затем шкурка с индексом 1500 – 2000. После завершения процесса стекло нужно ополоснуть водой и протереть, убрав все остатки пыли. Поверхность должна быть такой же, как и в предыдущем варианте.
• После этапа шлифовки в обоих случаях необходимо обработать фары финишной полиролью.
 
Полировка машинкой
Для полировки фар можно использовать шлифовальную машинку либо специальные насадки на дрель или шуруповерт. Процесс шлифования будет проходить гораздо быстрее и проще, но и риски повреждения стекла в таком случае выше.
Шлифовать поверхность следует на скорости до 2000 оборотов в минуту с помощью абразивной пасты. Если этот показатель будет выше, пластик может перегреться и восстановить первоначальный вид фары уже не получится. Можно использовать и шлифовальные диски с абразивом 1000 – 1500, 2000 и 3000. В таком случае количество оборотов в минуту не должно превышать 1500 (для кругов с зернистостью от 1000 до 2000) и 3000 соответственно. После завершения шлифовки на поверхность следует нанести финишную полироль с помощью мягкого диска на оборотах до 2500 в минуту.
 
Комбинированный метод
Наиболее оптимальным вариантом станет комбинация двух вышеперечисленных способов. Так как при шлифовке с помощью машинки можно легко повредить стекло, этот этап целесообразнее выполнить вручную. А финишную полироль поможет равномерно распределить мягкий диск шлифовальной машинки. При использовании комбинированного метода на полировку уходит меньше времени и снижается вероятность случайного повреждения пластиковых фар.