ГАЗ-53-отечественный автомобиль, который на протяжении 32 лет выпускался на Горьковском автозаводе. Автомобиль разъехался по всему миру, был на Кубе, Крайнем Севере, в джунглях Лаоса, в Вьетнаме. 

В Советском Союзе где только не использовался ГАЗ-53. Его применяли для перевозки преступников, в качестве автомобиля для аварийных бригад, мобильного заправщика и пожарных машин, автолестниц, мусоровозов и еще во многих сферах. Но больше всего распространение грузовик получил в сельском хозяйстве. Потому что он был недорогой, простой и самое главное неприхотливый. В 70 и 80-е годы в колхозах и совхозах большая часть автопарка (около 80%) состояла из ГАЗ-53. Только в середине 80-х уже стали использовать ЗиЛ-130 и то, все равно 53 активно эксплуатировали в сельском хозяйстве. 
Для своих лет грузовик выглядел современное, а слон у него был прогрессивный. Решетка радиатора целая, аккуратно в нее интегрированные фары. Сиденье водителя пассажиров представляло один диван, который отделано искусственной кожей. При желании на этом диване могли уместить водитель и два пассажира. Но тот, кто находился рядом с водителем мог немного мешать ему во время переключения передач. Пассажир задевал рычаг КПП ногой. В целом водительское место эргономичное и очень хорошо продуманное. К тому же в СССР многие водители проводили тюнинг кабины, ее украшали кто как может. Так же пытались обшить, тем самым уменьшит шум от двигателя в кабине или утеплить. 
Только грузовик 60-х годов и грузовик 80-х это совершенно две разные машины. Не только внешне, но и по технической части, в том числе. Разные двигатели и даже конструкция. Так как за все время выпуска грузовик потерпел несколько обновлений и небольших модернизаций. Горьковский автомобильный завод пытался идти в ногу со временем. Поэтому при наличии каких-либо неисправностей, как можно быстрее старая реагировать и устранять проблемы. 
Грузовик впервые годы выпуска обладал мостами от ГАЗ-51 и мотором с 82 лошадиными силами. Со временем стало понятно, что двигатель для такой машины очень слабый. Поэтому вскоре доработав оснастили грузовик мотором мощностью 115 сил. Кроме этого, были усилены и мосты. Первые автомобили серьезно отличались от тех, которые уже очень хорошо нам знакомы. Например, фары располагались под указателями поворотов. К сожалению, до нашего времени не дожил ни один первый автомобиль. Но его можно увидеть в фильме "Берегись автомобиля". 
С конвейера сошло три основные модификации, которые выпускались в разное время: 
1. ГАЗ-53Ф. Грузовик с бортом оснащался шести цилиндровым двигателем с 82 силами. Производился на протяжении шести лет; 
2. ГАЗ-53В. Универсальное шасси, грузовик с бортом и самосвал. Оснащался восьми цилиндровым агрегатом мощностью 115 сил. Сходил с конвейера 18 лет; 
3. ГАЗ-53.12. Бортовой грузовик и самосвал. Оснащался мотором он уже 120 сил. Производился около 10 лет. 
На основе базовых модификаций существует еще несколько десятков. Которые созданы специально для эксплуатации в специализированных целях. Из них можно выделить самые интересные: 
ГАЗ-53Н. Армейская модификация, у которой имеется дополнительный топливный бак объемом 105 литров, и машина дополнительно укомплектована; 
ГАЗ-53.02. Самосвал; ГАЗ-53.05. Седельный тягач;
Модификации 19 и 27. Работающие на сжиженном газе, были создана в начале 80-х. Оснащены мотором максимальной мощностью 105 и 100 лошадиных сил соответственно. Грузовик эксплуатировался во многих странах. Большая сборка была налажена на Кубе и в Болгарии. 
Модификации 50 и 70 были созданы специально для тропиков. 
Если раньше до ГАЗ-53 в Советском Союзе грузовики создавались для двойного назначения. То есть его эксплуатировали, например для в сельском хозяйстве, ну и для армейских нужд. То ГАЗ-53 создавался исключительно для сельского хозяйства и если бы война, то его бы не забирали. Поэтому у грузовика и была яркая и веселая расцветка в отличие от других, которые имели темно-зеленый цвет. 
ГАЗ-53 отечественный грузовик, который прост в управлении и легок в обслуживание. Обладает удивительной ремонтопригодностью. Для устранения большинства поломок не нужно никаких специальных инструментов. К тому же не нужно быть специалистом, чтобы перебрать двигатель или КПП. 
Отечественный ГАЗ-53 уже не производится очень много лет. Но на вторичном рынке отечественный грузовик можно приобрести без проблем, предложений много. Стоимость зависит от состояния и начинается от 50 000 рублей. Проблем с комплектующими не возникает, у частных лиц на вторичном рыке их много. К тому же еще много грузовиков ГАЗ-53 разъезжает по дорогам нашей страны.