Ford Galaxy Mk I - просторный минивэн

 
Это типичное семейное предложение для отдыха. Комфортабельный подержанный автомобиль с мощным двигателем, просторным салоном и семью местами в салоне - американская мечта в европейском издании. Идеальное решение для модных в последнее время семейных поездок. Ford Galaxy в топовой версии Ghia 2.8 V6.
Автомобиль был создан в 1995 году и, честно говоря, ничем особенным от остальных минивэнов не отличается. Как и другие модели этого типа, он имеет скучный силуэт, топливоемкие двигатели и представлен под несколькими брендами (VW Sharan, Seat Alhambra). Тем не менее, это автомобиль, достойный внимания.
Просторный кузов - проверенный рецепт комфортного путешествия. Многие придорожные мотели предлагают более низкий стандарт, чем Галакси. Легко адаптируемый интерьер обеспечивает королевские условия для пяти пассажиров. Ехать в «семерке» с установленным третьим рядом сидений конечно можно, но тогда о комфорте говорить будут немногие. Так же останется мало места для праздничных пакетов. К счастью, снятие дополнительных сидений даже у полного дилетанта не должно занимать более двух минут. Большое внимание было уделено функциональности. Передние сиденья легко поворачиваются, а в их спинках есть удобные столики. Также позаботились о таких деталях как подстаканники и просторные отделения. Версия Ghia имеет климатроник, электростеклоподъемники (в том числе и задние - наклонные), АБС, антипробуксовочную систему, подушки безопасности, подогрев передних сидений и многие другие полезные приятности. В долгой поездке не хватает только душа. Но надо признать, что конкуренты Evasion или Espace предлагают больше места.
2,8-литровый V6 мощностью 174 л.с. - правильный агрегат для автомобиля этого типа. Разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд и максимальная скорость в районе 200 км/ч должны удовлетворить большинство водителей. Автомобиль отлично подходит как для крутых подъемов, так и для скоростной езды по автомагистралям.
В «смешанном» режиме расход топлива 10-11 л/100 км может достигаться при скорости не выше 140 км/ч, что кажется вполне разумным результатом. В городском трафике дела обстоят хуже. Ford сообщает о расходе топлива на уровне 16,5 л/100 км. К сожалению, если для вас дело чести быстро уезжать со светофора, двадцать литров бензина на сто километров не будут чем-то особенным.
Даже самый лучший силовой агрегат был бы ничем без правильно подобранной коробки передач. Длинная пятерка идеальна для достойного движения без необходимости тянуться к рычагу КПП, а крепкие тройка и четверка обеспечивают достаточный запас прочности в экстремальных ситуациях.
Если пугает расход топлива в 16 л/100 км, хорошим решением может стать 2,3-литровый агрегат - DOHC (145 л.с.). Машина с этим двигателем вполне хороша на дороге, а средний расход топлива 10/11 л/100 км почти такой же, как у более слабой двухлитровой модели. Для экономных есть и 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с., известный по продукции концерна VW, который, однако, не совсем эффективен с этим транспортным средством.
Управлять Галакси не сложно. Кузов с большим остеклением обеспечивает идеальный круговой обзор, а зеркала нужного размера облегчают маневрирование. Радиус поворота 11,7 метра не должен быть проблемой.
Только габариты автомобиля могут потребовать привыкания. Длина 4620 мм и ширина 1816 мм в сочетании с высокой посадкой за рулем заставляют владельцев легковых автомобилей меньшего размера после перехода на Галакси «подметать» задом бордюры. Можно сделать некоторые оговорки относительно уровня шума. Дело не в двигателе или подвеске, которые задемпфированы более чем хорошо, а в характерных для минивэнов «сверчках» в салоне (потрескивании и скрипах, исходящих от второго ряда сидений). Этот недуг проявляется, когда в машине ездит менее 2-х человек, но с учетом того, что никто не покупает этот тип автомобиля для «перевозки воздуха», большинство пользователей могут даже не заметить этого недуга.
В то время как близнецы Sharan и Alhambra не имеют очень хороших отзывов, критика частоты поломок Ford довольно сдержанна. Наиболее проблемными являются металлические и резиновые элементы подвески, которые сравнительно быстро капитулируют в стычке с отечественными дорогами. В неудачных экземплярах могут быть неисправности в редукторах. Например, у тройки легко сдается синхронизатор, в более новых моделях (с 2004 года) могут рассыпаться и подшипники коробки передач. К счастью, поломки двигателя случаются редко, а навесное оборудование обычно работает безотказно. Удивительно, но коррозия, которая нещадно поражает даже гораздо более молодые Фокусы и Мондео, здесь явление совершенно неизвестное. В автомобилях помимо коробок передач и сцеплений часто выходят из строя карданные валы. Также надо учитывать сюрпризы от электрики (датчики АБС, стеклоподъемники, замки и т.д.)
Конечно, регулярные техосмотры - основа безаварийной езды, но именно здесь обычно и возникает проблема. Некоторых деталей приходится ждать слишком долго, а механики подходят к машине с опаской.
Стоит ли покупать машину? Автомобиль вроде бы создан для быстрых и комфортных поездок на дальние расстояния, но в городе его эксплуатация может оказаться проблемной. Высокий расход топлива и большая стоимость обслуживания эффективно отпугивают потенциальных покупателей. Однако если вы решите купить Форд, то не станете сожалеть об этом решении.