Причины и решение проблемы запотевших фар автомобиля
Каждый второй автомобилист, особенно если он является владельцем машины с пробегом, нередко сталкивался с таким явлением как запотевшие фары. Сразу отметим, что ничего критичного в подобной ситуации нет (при условии её своевременного решения), однако «приятного» тоже мало. Запотевшие фары плохо пропускают свет, из-за чего езда на автомобиле становится проблемной. В чём же причина?
 
Запотевание фар представляет собой естественный процесс, связанный с изменением уровня температуры внутри конструкции. При работе фары начинают прогревать воздух, находящийся внутри, что, в свою очередь, приводит к увеличению уровня температуры и показателей давления. За выравнивание давления отвечают специальные клапаны, расположенные в верхней и нижней части корпуса – через них осуществляется процесс воздухообмена. После выключения фары остывают, и уровень давления в них, соответственно, снижается. В осеннее и весеннее время, когда воздух, как правило, влажный и прохладный, на внутренней части стёкол образуется конденсат.
 
Как уже было сказано, конденсат внутри корпуса фар – это не какая-то серьёзная проблема, и об этом заявляют многие автопроизводители. Он должен исчезать в течение получаса после включения ближнего света. Однако если влага в фаре не испаряется, а начинает стекать в нижнюю часть корпуса, то в таком случае необходимо быстро решать проблему.
Для начала рассмотрим несколько причин, из-за которых может возникать данная неисправность:
1. Засорение клапанов. В процессе продолжительной эксплуатации они засоряются грязью, песком и пылью и, тем самым, закупоривают фары. Процесс воздухообмена внутри корпуса нарушается – влага перестаёт испаряться, что, в свою очередь, приводит к образованию конденсата.
2. Повреждение стекла или конструкции корпуса. Даже, казалось бы, маленькая трещина негативно сказывается на герметизации фары.
3. Разрушение уплотнительных материалов. В фарах есть несколько герметичных уплотнителей, обеспечивающих защиту конструкции от попадания влаги и пыли. Длительная эксплуатация, либо же ДТП приводит к частичному разрушению материала, из-за чего он перестаёт должным образом выполнять свои функции.
 
Игнорирование проблемы может привести к коррозии металлических элементов в корпусе фар (в частности, отражателей), а также ухудшению электрических элементов оптики. Лампы начинают перегорать раньше времени, а контакты – окисляться. Это, в свою очередь, приводит к тому, что фары могут самопроизвольно выключаться – порой, в тёмное время суток, или же в другой, не самый удобный момент.
 
Как избавиться от влаги? В первую очередь, необходимо тщательно просушить фару. Наиболее простой и, к тому же, действенный способ – демонтировать крышки с фар и включить ближний свет на полчаса. В тёплом гараже достаточно отсоединить стекло от конструкции оптики и оставить автомобиль на несколько дней – влага уйдёт полностью.
 
После качественной просушки необходимо устранить причину, которая привела к запотеванию фары. В противном случае, ситуация может повториться. Для этого стоит проверить состояние дренажных клапанов, установленных в конструкцию корпуса. В зависимости от модели оптики эти элементы могут иметь разный вид – небольшие колпачки из пластика, мембраны с определённым количеством отверстий, или же изогнутые трубки. В случае необходимости, стоит прочистить клапаны. Кроме того, важно обратить внимание на уплотнительные материалы, а также убедиться в отсутствии повреждений стекла и корпуса в целом.
 
Подводя итоги, отметим, что заниматься самостоятельным ремонтом повреждённой фары допускается лишь в том случае, если Вы уверены в своих знаниях и умениях. В противном случае, излишняя «самодеятельность» может не только не устранить проблему, но и усугубить ситуацию. Именно поэтому, при возникновении каких-либо сомнений Вы всегда можете воспользоваться услугами профессионалов, которые выполнят все ремонтные работы качественно и, при необходимости, предоставят гарантию.