Чрезмерный расход масла
Все двигатели потребляют некоторое количество масла во время работы. Однако если этот расход чрезмерен, это может быть явным признаком того, что с двигателем что-то не так и его следует проверить.
Нормальным явлением для двигателей является небольшой расход масла во время работы. Причина в том, что для смазки цилиндров сами поршни оставляют пленку масла на стенках цилиндров, и эта пленка частично сгорает при взрыве или воспламенении воздушно-топливной смеси. Обычно этот расход незаметен, и нет необходимости доливать масло между заменами, но иногда случается так, что расход увеличивается, и, если уровень масла слишком низкий, двигатель больше не смазывается должным образом, масляный насос в определенное время может разгерметизироваться, и износ двигателя может резко увеличиться.
Причины, по которым расход масла в автомобиле может увеличиться, следующие:
Утечка наружу: по мере старения резины и прокладок двигатели склонны к утечке масла и его выбросу. Проблема в том, что современные автомобили имеют такую звукоизоляцию, что иногда не видно классическую масляную каплю на полу, потому что она осталась на пластике, закрывающем поддон двигателя, который действует как поддон, собирающий эти утечки. Первое, что следует сделать, увидев, что уровень масла ниже нормы, - проверить, нет ли утечек. Если есть, то проблема уже существует, прокладку придется заменить. Если утечек наружу нет, то нужно продолжить искать причину.
Низкое качество масла: использование некачественного масла или масла с техническими характеристиками, отличающимися от рекомендованных производителем двигателя, может быть причиной высокого расхода масла. Проверьте тип используемого масла и его соответствие спецификациям вашего автомобиля.
Износ вала турбокомпрессора: турбокомпрессоры работают на тонкой пленке масла, удерживаемой втулками. Когда эти втулки изнашиваются, масло из системы смазки турбины просачивается в зону компрессора или выхлопа, и двигатель начинает буквально пить масло. Вы заметите, что автомобиль испускает синеватый, вонючий дым, а иногда турбина свистит сильнее, чем обычно. Чтобы проверить это, ослабьте впускной шланг турбины и проверьте чистоту и сухость турбины, а также ее осевой зазор. Если на валу турбины имеется износ, его следует как можно скорее отремонтировать. Гораздо дешевле отремонтировать турбину на начальном этапе, чем потом заменять ее из-за чрезмерного износа.
Износ направляющих клапанов: клапаны имеют резиновые уплотнения, которые предотвращают попадание масла, смазывающего верхнюю часть двигателя, в цилиндры. Когда эти уплотнения или направляющие клапанов стареют, масло начинает просачиваться в цилиндры. Вы заметите это, если при утреннем запуске холодного автомобиля из выхлопной трубы вытекает несколько капель масла и если автомобиль сильно дымит при нажатии на педаль газа после нескольких метров простоя. Необходимо открыть крышку коромысел и заменить уплотнения клапанов или направляющие клапанов. Если использовать автомобиль таким образом, то в конечном итоге это приведет к повреждению распределительных валов, головки блока цилиндров и даже цилиндров из-за чрезмерного количества углерода, образующегося при сгорании масла.
