Классификация вязкости и качества моторного масла

Систему смазки автомобильного двигателя можно сравнить с кровотоком человека, то есть с сосудистой системой, которая распределяет кровь. Двигатель, в свою очередь, является сердцем нашего автомобиля, от правильной работы которого зависит срок службы других компонентов автомобиля. Один из союзников двигателя — моторное масло хорошего качества. В сегодняшнем руководстве мы расскажем, как правильно выбрать масло.
Оно снижает трение в приводе, предотвращая преждевременный износ таких компонентов, как подшипники, поршни, кольца и цилиндры. Таким образом, моторное масло защищает не только двигатель, но также охлаждает другие компоненты и герметизирует пространство между кольцами, поршнем и гильзой цилиндра. Масло защищает от коррозии все компоненты, с которыми оно контактирует. Помимо смазки и охлаждения, он подавляет шум, вибрацию, уплотняет и удаляет загрязнения.
На рынке много продуктов, разных моторных масел — так с чего же начать выбирать? Мы делим масла на три типа: синтетические, минеральные, полусинтетические. Они различаются по способу получения, а также по параметрам и свойствам.
Масла — характеристики
Синтетические масла обладают низкой вязкостью, благодаря чему они более точно покрывают поверхности, подверженные трению. Синтетические масла не рекомендуются для двигателей с большим пробегом, так как они могут принести больше вреда, чем пользы. Синтетическая смазка содержит базовые масла, полученные в результате синтетического процесса, и содержат более однородные частицы, чем те, которые используются в традиционных минеральных маслах. Синтетические масла обладают рядом преимуществ, которые помогают поддерживать оптимальную производительность двигателя на долгие годы. Они производятся с помощью более совершенных процессов очистки, благодаря чему они имеют более высокий класс чистоты и качества, чем другие моторные масла.
Если двигатель имеет большой пробег и начинает тратить много топлива, стоит изменения синтетического масла на полусинтетическое масло. В ситуации, когда замена масла на полусинтетическое не помогает, используйте минеральное масло. Но если до этого использовалось минеральное масло, замена его синтетическим маслом может быть неправильным шагом. Синтетическое масло из-за своих очень хороших моющих свойств может привести к распечатыванию двигателя и вымыванию отложений, что может привести к засорению масляных каналов и заклиниванию двигателя.
Однако бывает, что, покупая подержанный автомобиль, мы не знаем, какое масло до сих пор использовалось в автомобиле. Тогда безопасно использовать полусинтетическое масло, которое не представляет такой опасности, как синтетическое масло, и в то же время защищает двигатель намного лучше, чем минеральное масло. Однако в автомобилях с большим пробегом рекомендуется использовать качественное минеральное масло.
Подбор масла — какое стоит выбрать?
Можете ли вы сказать, какое масло лучшее? К сожалению, универсального ответа не существует, ведь все зависит от состояния двигателя и пробега нашей машины. Конечно, с технологической точки зрения синтетическое масло — лучшее. Он наиболее эффективен и лучше защищает двигатель и его компоненты, но при неправильном использовании может привести к дорогостоящим повреждениям. Кроме того, синтетическое масло лучше расщепляет твердые частицы, образующиеся при сгорании, что облегчает их улавливание фильтрами.
Принимая решение о выборе моторного масла, в первую очередь следите рекомендациями производителя. Если мы покупаем новую машину прямо из автосалона, проблема изначально устраняется, поскольку вся необходимая информация есть в инструкции производителя. Проблема возникает, когда мы решаем купить подержанное. Если мы знаем, какое масло использовал предыдущий владелец, в большинстве случаев следует использовать масло той же спецификации. Однако, если у нас даже нет такой информации, в случае автомобилей среднего возраста используется полусинтетическое масло, которое имеет лучшие свойства, чем минеральное масло, и менее агрессивно, чем вышеупомянутое синтетическое масло.