Электрокары существенно отличаются от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Разница очевидна как для водителя, который управляет транспортным средством, так и для пассажиров. Неудивительно, что таким автомобилям требуются специальные покрышки. Шины, которые будут установлены на колеса электрокара, должны обладать рядом особенных свойств. Только в таком случае они смогут обеспечить достаточно высокий уровень безопасности и комфорта всем участникам движения.
 
Как подобрать резину для «электрички»
Движущей силой электроавтомобилей является не бензин или другой вид горючего, а непосредственно электроэнергия. Это позволяет защитить окружающую среду от вредных выбросов, неизбежных при сгорании любого топлива. Однако вес такого транспорта значительно увеличивается. Виной тому батарея, которая накапливает в себе заряд.
 
Производители, разрабатывающие специальные покрышки, принимают во внимание следующие факторы:
 
1. Шины должны помогать экономить заряд.
2. Резина обязана создавать качественное сцепление с дорогой и гарантировать достойную тормозную эффективность.
3. Колеса должны быть стойкими к абразивному износу, механическим повреждениям и нагрузкам.
4. Признаком высококлассной резины становится не только продуктивность, но и комфорт (тишина, мягкий ход).
 
Современные технологии позволяют изготавливать шины, которые соответствуют всем этим принципам и при этом могут похвастаться минимальным сопротивлением качению. Подобный подход позволил разработчикам оптимизировать расход заряда. По данным разных тестов, только благодаря сниженному сопротивлению качению электромобиль способен проехать на 5-10% большую дистанцию (то есть, это дает водителю несколько дополнительных километров).
 
Однако владельцам электрического транспорта стоит подготовиться к тому, что из-за веса авто покрышки будут изнашиваться в среднем на 30% быстрее, чем шины на традиционных автомобилях.
 
Конструкция и протекторный рисунок
Большинство шин, оптимизированных или предназначенных для оснащения электрокаров, получают протектор с довольно узкими кольцевыми дренажными канавками. Подобный прием благоприятно сказывается на площади и форме контактного пятна. Чем больше и плотнее рабочая зона, тем лучше управляемость авто, выше его динамика и короче тормозной путь.
 
Вопросу шумности производители уделяют пристальное внимание. Дело в том, что электротранспорт сам по себе очень тихий. Конечно же, резина не должна генерировать никаких лишних звуков. С этой целью компании задействуют свои лучшие технологии и изобретения. Шины оснащены дополнительными внутренними прослойками, поглощающими шум и вибрацию. Кроме того, неустанно оптимизируется дизайн боковых зон таких покрышек (для усиления аэродинамического эффекта).