Версия Dacia Duster с АКПП имеет 150-сильный бензиновый двигатель, передний привод, достаточный дорожный просвет, позволяющий проехать где угодно, и, кроме того, гибкость, дающую возможность плавно и безопасно совершать обгоны.

В этой статье речь пойдет о Dacia Duster 1.3 TCE 150 л.с. В стандартное оснащение входит MultiView Camera (4 камеры вместо одной), бесключевой доступ и красивая темно-синяя краска, которая сенсационно смотрится на Duster. Цена по сегодняшним меркам не велика, но что вы получаете?
Прежде всего, автомобиль очень динамичный. Это самое сильное преимущество Duster. Не стоит смотреть здесь на заводские показатели, ориентируйтесь на ощущения от вождения. 150 лошадей в этом кузове отлично справляются со своей работой, и с нуля до максимальной скорости Duster разгоняется так, что кажется ничто не может его остановить. Во многих случаях он может потеснить своей динамикой гораздо более крупные и теоретически более мощные машины на автостраде. Достаточно слегка нажать на газ, и он плавно и уверенно начнет движение. Неважно, один человек на борту или несколько. Это хорошо. Динамика - большой плюс.
Из минусов: в Duster наблюдается какой-то шум со стороны циферблатов. Он не частый, возникает не всегда, но сложно не получить впечатление, что производителю здесь есть что улучшать.
Плюсов довольно много, главным из них для нас является работа АКПП. Это не самый звукоизолированный автомобиль в мире, и двигатель немного слышно, но переключение передач тихое, мягкое и достаточно быстрое. Коробка передач может быть и не спортивная, есть некоторые незначительные моменты колебаний, но в целом она образцовая. Никаких рывков, никаких проблем.
Недостатком является уровень шума. При сильном нажатии на педаль газа появляется много шума, но все гораздо лучше, чем в предыдущем поколении. Если вы хотите лучшей шумоизоляции, то стоит обратиться в мастерскую, где вам разберут почти весь салон и обтянут машину подходящими материалами.
Есть еще один минус, о котором необходимо упомянуть. У медиасистемы может зависать навигация. Все функции работают, но GPS сильно тормозит или отказывает. Странная ситуация. Может быть, виной тому использование, например, более медленного процессора?
Но более серьезных минусов не обнаруживается. Было бы неплохо наконец-то сделать версию с приводом 4x4 и автоматом, что сейчас не предлагается. Вы можете получить полный привод только с МКПП. Также производителю стоит сделать 4x4 с заводским LPG и мощным двигателем.
Некоторые дополнительные выводы:
• Средний расход при динамичной езде на дистанции 500 км составляет 8,6 л/100 км.
• Расход при ограничении максимальной скорости до 130 км/ч и достаточно мягком вождении - 7,6 л/100 км.
• Высокий дорожный просвет (210 мм) и большие колеса позволяют проехать везде, машина без напряжения преодолеет самые страшные грунтовые сюрпризы, включая грязь.
• Багажное отделение достаточно просторное, чтобы вместить четыре больших чемодана. И еще останется место.
• Качество камер Multiview хорошее, особенно за такую цену.
• Подвеска немного более жесткая, чем в предыдущем поколении, кому-то это понравится, кому-то нет - здесь нейтральная оценка.
• Заводские показатели разгона не впечатляют, но, тем не менее, вы можете почувствовать эти 150 л.с.
Dacia Duster имеет непревзойденное соотношение возможностей и стоимости, и это действительно нужно ценить.