Благодаря невысокой цене, большой функциональности и хорошей проходимости Dacia Duster быстро завоевал рынки. В этой статье пойдет речь о Duster 4WD с дизелем.

Dacia Duster первого поколения дебютировал в 2010 году и относится к классу компактных кроссоверов. Автомобиль создавался на платформе B0, которую использовало тогдашнее поколение Dacia Logan, а некоторые решения были позаимствованы у Nissan Qashqai. В 2017 году румынский бренд, принадлежащий группе Renault, представил второе, очень удачное поколение модели Duster. В 2021 году бестселлер Dacia подвергся фейслифтингу и модернизации.
 
Дизайн
 
Несмотря на то, что Dacia является бюджетной маркой, Duster, как первого, так и второго поколения, своим внешним видом пришелся по вкусу многим европейским покупателям. В более богатых версиях с окрашенными бамперами Dacia Duster выглядит не дешевым внедорожником, а обычным, полноценным представителем этого автомобильного сегмента. В 2021 году модель претерпела небольшой фейслифтинг. У обновленного Дастера изменилась графика фар, появились новые светодиоды в передних указателях поворота, а также в передних и задних фонарях. Некоторые элементы интерьера также были изменены. Все это сделало вид автомобиля вполне удачным.
 
Двигатели, мощность и привод
 
Duster FL 2021 доступен с тремя бензиновыми двигателями, одним дизельным двигателем и газовой установкой. Бензиновые двигатели TCe имеют мощность 1.0 (90 л.с.) и 1.3 (130 и 150 л.с.). Любители дизеля могут выбрать только версию Blue dCi 115 л.с. Привлекательным предложением является Duster в двухтопливной версии, с двигателем 1.0 TCe мощностью 100 л.с. и заводской установкой ГБО. Привод на обе оси предлагается в версиях с дизельным двигателем и самой мощной, бензиновой на 150 л.с.
 
Функционал
 
Дастер - это в первую очередь практичный автомобиль. Хотя он может и не впечатлять красотой приборной панели, в нем есть все, что можно ожидать от бюджетного автомобиля, и даже больше. Мультимедийная система проста в использовании и имеет 8-дюймовый сенсорный экран. На центральной консоли есть два порта USB спереди и два сзади, а также подстаканник и выдвижной подлокотник. Помогает при маневрировании Дастера, особенно на парковке, система MultiView, состоящая из 4-х камер (спереди, сзади и по бокам). Дастер также имеет множество отделений, в которые можно положить разного рода мелочи, что наверняка оценят семьи, часто путешествующие с маленькими детьми.
Одним из самых больших преимуществ Dacia Duster как внедорожника является большой дорожный просвет в 214 мм. Он позволяет относительно безопасно преодолевать препятствия на дороге. Для компактного внедорожника Дастер большой и очень вместительный. Габариты Дастера составляют 4341 мм в длину, 1804 мм в ширину, 1621 мм в высоту. Колесная база 2676 мм. Багажник имеет вместимость 445 литров, а емкость топливного бака составляет 50 литров.
 
Управляемость
 
115-сильный дизельный двигатель 1.5 Blue dCi, известный по моделям Renault, похоже, идеально подходит для Dacia Duster. Машина относительно живая и движется охотно. Вдобавок двигатель работает достаточно культурно - не чувствуется, что это дизель. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, а разгон 0-100 км/ч за 10,2 секунды. Средний расход по нормам WLTP составляет 5,3 л/100 км, а реальный опыт показывает среднее значение, близкое к 6,5 л/100 км.
Большим плюсом Дастера является возможность приобретения полноприводной версии, что не так очевидно в этом сегменте внедорожников. В сочетании с дорожным просветом в 214 мм привод 4x4 делает Duster довольно смелым внедорожным автомобилем.
 
Конкуренты
 
Конкурентами Dacia Duster являются компактные внедорожники, такие как Skoda Karoq, Seat Ateca, Suzuki SX4 S-Cross, Peugeot 3008, Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Mazda CX-30, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga или Volkswagen Tiguan. Конкуренция, однако, носит теоретический характер, поскольку цены большинства соперников выше. Именно это, а также практичность, функциональность и простота позволяют Duster продаваться как свежие пирожки.