Плюсы и минусы гильзовки блока цилиндров

Увы, не все детали могут выдержать те или иные ремонтные работы, так как они банально не предназначены для них. Именно к таким относиться и гильзовка блока цилиндров, которая выполняется когда сам блок уж слишком поврежден, а необходимых деталей нужного размера нет.
Суть заключается в том, что отверстия цилиндров растачиваются под размеры конкретной (имеющийся) гильзы, после чего она немного разрезается и подгоняется под отверстия самого поршня.
Стоит отметить, что иногда приходится проверять само место для гильзы, так как оно может быть сильно деформированным, тогда его так же приходится растачивать, а гильзу брать больше, что автоматически повышает стоимость ремонта. Все зависит от конкретного блока цилиндров и его состояния, а уже на месте механик решает, как именно необходимо поступить.
Процедура довольно сложна и для ее выполнения требуется специальное оборудование, более того нет уверенности в качественном результате.
 
Что дает такая процедура:
• Она позволяет отремонтировать двигатель без применения крайних мер.
• Обновляется гнездо и сама гильза.
• Возвращается выносливость стандартных нагрузок, которые заявлены производителем.
• Ремонт обходится значительно дешевле, чем при покупке полностью нового элемента.
• Позволяет провести ремонт при отсутствии точно подходящих деталей.
В нем недостаток гильзовки блока цилиндор:
 
• Ее можно провести не на каждом двигателе.
• Сама процедура достаточно сложная, так как она выполняется не заводским способом, более того из-за этого же нельзя гарантировать успешный результат и долгое эксплуатирование.
• Многое зависит от материала новой гильзы и самого блока, ибо некоторые из них могут просто не выдержать процедуру и в процессе эксплуатирования полностью выйти из строя, что может быть опасно.
• Не каждый мастер сможет провести процедуру, а дома это вообще невозможно сделать.
 
Ввиду всего этого нужно провести тщательную диагностику и проконсультироваться со специалистом, ибо состояние цилиндра может быть таким, что процесс гильзовки ему уже не поможет, а наоборот только ухудшить ситуацию. Кроме того иногда нужно определиться с типом процедуры (помимо гильзовки есть еще одна похожая), и некоторые водители могут их путать, особенно если принимают решение самостоятельно.
Когда двигатель отремонтирован таким образом, есть несколько условий его дальнейшего эксплуатирования:
• После ремонта нужно обязательно провести обкатку, чтобы новые элементы смогли постепенно притереться и оптимально работали.
 
• Ездить на повышенных оборотах придется прекратить, нужно будет перейти на средние.
• В первое время эксплуатирования нельзя будет резко увеличивать скорость.
• Точное выполнение рекомендаций механика и периодическая диагностика.
 
В целом она может принести пользу, но много зависит от конкретного мотора и состояние блока цилиндров, потому особо надеется на нее не рекомендуется, как и обращаться в первый попавшийся сервис.