Что такое прокладка головки блока цилиндров в автомобиле

Между блоком двигателя и головкой блока цилиндров находится так называемая прокладка ГБЦ. На этот небольшой, но чрезвычайно важный компонент возложена задача герметизации процесса внутреннего сгорания. Это позволяет охлаждающей жидкости и маслу двигаться через двигатель, чтобы он смазывался и охлаждался.
 
    Когда возникают неполадки с прокладкой, это неизбежно приводит к проблемам с двигателем. Признаки, указывающие на проблему с прокладкой ГБЦ, довольно легко распознать, и их необходимо быстро устранить, чтобы избежать более серьезных повреждений. Именно поэтому крайне важно знать каждый компонент автомобиля.
 
Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна в автомобиле
 
    Прокладка ГБЦ «жизненно» важна для двигателя. Это гарантирует, что давление, создаваемое свечой зажигания, воспламеняющей пары топлива, останется в камере двигателя.
 
    В этой камере находятся поршни, и для обеспечения эффективной работы необходимо высокое давление. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость также выполняют важные задачи, поэтому их не следует смешивать.
 
Вот почему прокладка ГБЦ так важна. Это гарантирует, что не будет утечки определенных жидкостей.
 
    Кроме того, этот элемент служит для герметизации камеры в двигателе, чтобы обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости и масла. Это позволяет автомобилю вырабатывать необходимую мощность, а также предотвращает выход вредных газов из выхлопной системы.
 
     Прокладка ГБЦ, которая присутствует в современных автомобилях, состоит из нескольких слоев стального материала и эластомера. Это делает их более прочными и долговечными.
 
    Ранее в автомобилях использовались прокладки из асбеста или графита, что делало их менее качественными и подверженными утечкам, а также представляло опасность для здоровья. Со временем производители старались выпускать все более качественные прокладки, чтобы обеспечить максимально эффективную работу автомобиля.
 
Как понять, что прокладка ГБЦ протекает
 
Отказ прокладки и неисправность проявляются очень четкими признаками, которые невозможно перепутать.
 
    Причины поломки
 
Наиболее распространенной причиной износа прокладки ГБЦ является чрезмерно горячий двигатель. Высокая температура двигателя, в свою очередь, указывает на отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе или наличие утечки.
 
    Различные прокладки выходят из строя в разное время, часто в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Металлы, имеющие более высокую степень теплового расширения, гораздо более чувствительны к теплу, например, алюминий.
 
    Более высокие температуры сразу же изменяют форму прокладки, что также приводит к ее неисправности. Расширение и деформация нарушают целостность и повреждают прокладку, после чего она не выполняет свою функцию должным образом.
 
    Как уже упоминалось, в случае износа прокладки ГБЦ необходимо принять срочные меры. Длительная эксплуатация транспорта с неисправной прокладкой может привести к непоправимому повреждению двигателя.
 
    В дополнение ко всему этому может начаться утечка охлаждающей жидкости, а также масла. Кроме того, при неисправности часто происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Это снижает процесс охлаждения, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя.
 
     Основные признаки неисправной прокладки ГБЦ
 
     Когда прокладка ГБЦ выходит из строя, вы обязательно заметите несколько явных признаков:
 
1. Перегрев — когда прокладка неисправна, двигатель часто начинает перегреваться. Это является результатом засорения радиатора, утечки охлаждающей жидкости и т.д. Горячие выхлопные газы также могут просачиваться и вызывать перегрев. Если двигатель перегрет, это может привести к деформации головки блока цилиндров или выходу из строя каталитического нейтрализатора.
2. Потеря мощности — в случае поломки и выхода вредных газов происходит снижение компрессии в цилиндрах. Таким образом, происходит снижение мощности. Тогда вы можете услышать звук, напоминающий утечку выхлопных газов.
3. Загрязнение масла — это один из наиболее часто наблюдаемых признаков. Часто можно заметить осадок на нижней стороне маслосъемного колпачка, а также на щупе. Это происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом.
4. Белый дым — еще одним распространенным признаком неисправности уплотнения является облако дыма от обработанных газов. Это происходит из-за того, что антифриз просачивается через уплотнение и попадает в цилиндры, где превращается в пар.
5. Внешние утечки — если вы заметили утечку охлаждающей жидкости либо масла, скорее всего, повреждено уплотнение между водяными и масляными каналами и внешней стороной двигателя. Такой признак достаточно серьезен, и его нельзя недооценивать.
 
    Что делать, если повреждена прокладка ГБЦ
 
В случае повреждения прокладки ГБЦ, единственное, что вам остается, это заменить ее на новую. Его стоимость полностью зависит от производителя, а также от его характеристик.
 
Крайне важно не идти на компромисс с качеством и доверять только проверенным брендам и моделям, изготовленным из высококачественных материалов.
 
    Как правильно заменить прокладку ГБЦ
 
Если прокладка вышла из строя или появились признаки поломки, рекомендуется обратиться к механикам, специализирующимся на выполнении такого ремонта или замены. Замена самой прокладки является сложной задачей. Малейшая ошибка может привести к повреждению двигателя, что еще больше усложнит и затруднит процедуру.
 
В качестве временного решения можно приобрести средства для затяжки прокладок ГБЦ, но это не гарантирует впоследствии 100% максимальную герметичность. Поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.
 
Важно также отметить, что замена такой прокладки является более дорогой услугой. Сама деталь стоит недорого, но из-за сложности самой замены и времени, которое она занимает, такая услуга выходит дороже. Несмотря на это, важно обратиться за профессиональной помощью.
 
     Необходимо ли после замены прокладки протягивать головку блока цилиндров
 
Протягивать ли головку блока цилиндров после замены прокладки ГБЦ— вопрос спорный. Раньше автомеханики рекомендовали это делать, сегодня, учитывая материалы, используемые для прокладки, это не требуется.
 
Однако лучший совет, который можно дать, — это обратиться к профессионалам. Каждый автомобиль имеет свои специфические потребности, поэтому лучше всего, чтобы механик оценил, необходимо ли это в вашем конкретном случае.
 
Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: какая лучше
 
Выбор между металлической или паронитовой прокладкой ГБЦ полностью зависит от рекомендаций производителя автомобиля. Если он советует использовать металлическую прокладку, то это обязательный выбор.
 
Что касается металлических прокладок, то они имеют определенную прочность. Но с другой стороны, их установка немного сложнее. С другой стороны, паронит более универсален как материал. Это означает, что он лучше прилипает к поверхностям.
 
Недостатком является то, что он не устойчив к высоким температурам и быстро деформируется, что может привести к разрушению герметика и, как следствие, перегреву двигателя.