Сейчас автомобильный рынок в России предлагает огромное количество китайских автомобилей. Чаще всего они оснащены роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями или вариатором. Многие модели, который сейчас доступны на российском рынке изначально предназначались для внутреннего рынка Китая. Поэтому в них отсутствуют "зимние" опции, за исключением подогрева сидений, лобового стекла и рулевого колеса.
 
Почему мороз опасен для автомобилей китайского производства оснащенные вариатором или роботизированной КПП.
Китайские поставщики поставляя свои автомобили в Россию не задумываются, что климат Китая и России отличается. Следовательно, и технические жидкости должна соответствовать необходимой вязкости. Российские климатические условия такие, что технические жидкости не должны терять свою текучесть до -50oС. В Китае сильных морозов не бывает, поэтому в КПП заливают жидкости которые, сохраняют свои эксплуатационные свойства в лучшем случае только до -30oС. В российских условиях это приводит к тому, что техническая жидкость даже при -20oС очень сильно густеет.
 
Автовладелец запуская двигатель с густой жидкостью в вариаторе или в роботизированной коробке передач не догадывается, что он наносит серьезный вред агрегату. Масло или жидкость пока не прогреется, не может нормально выполнять свою главную задачу: защищать трансмиссию от быстрого износа. Индикатором, что в вариаторе или роботизированной коробки передач густая жидкость является медленное переключение передач, рывки или паленый запах сцепления.
 
Поэтому мастера сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей при низкой температуре аккуратно запускать двигатель и с осторожностью обращаться с педалью газа, хотя бы первые несколько минут. Если же в мороз сразу сильно нажимать на педаль газа после запуска силового агрегата, то КПП в течение короткого срока потребует серьезного ремонта. Быстрее установленного производителем срока замены жидкости в коробке передач. Из-за этого сильный мороз опасен для китайских автомобилей, которые оснащены роботизированными КПП.