Тормозная жидкость: как поменять?

 
    Это непростая операция, но в случае старых автомобилей без обширных электронных систем, таких как ABS, опытный водитель может успешно сделать это самостоятельно. Но не в одиночку - потому что понадобится еще один человек, чтобы помочь.
 
    Перед началом замены у вас должно быть достаточное количество новой тормозной жидкости (обычно полтора литра), емкость для отработанной жидкости, резиновая трубка, шприц и гаечный ключ для откручивания вентиляционных отверстий. Также проверяем, требуется ли для доступа к ним снятие колес.
 
    Во время замены новая жидкость будет смешиваться со старой, поэтому следует применять тормозную жидкость того же класса. Также придется использовать упаковку с заводской пломбой - жидкость в прежде открытой таре быстро теряет свои свойства и заливать ее в систему просто не имеет смысла.
 
    При работе будьте особенно осторожны и избегайте контакта агрессивной жидкости с кожей, а также с окрашенными частями кузова автомобиля.
Порядок слива жидкости
 
    Ставим машину на домкраты и снимаем все четыре колеса - если этого требует доступ к форточкам. Начинаем операцию с откручивания уравнительного бачка под колпаком и спуска шприцом со шлангом как можно больше старой жидкости. Смело переливаем в подготовленную емкость. Долейте свежую жидкость.
 
    Затем приступаем к удалению жидкости и прокачке системы. Мы работаем со всеми четырьмя колесами по очереди, начиная с того, которое от главного цилиндра находится дальше всего. Обычно это правая спинка, затем мы имеем дело с левой спиной, правой передней и левой передней.
    Слив и вентиляция
 
    Наденьте резиновую трубку на вентиляционное отверстие, а другой конец поместите в емкость для использованной жидкости. Важно, чтобы его наконечник был погружен в жидкость - это предотвратит попадание воздуха в систему. Теперь вмешивается помощник: он раз за разом жмет на тормозную педаль, а позже - по нашему знаку - держит ее в нажатой. Затем открутите вентиляционное отверстие.
 
    В емкость должна стекать не очень чистая жидкость с пузырьками воздуха. Закрываем форточку и сигнализируем помощнику снова «накачать» педалью и затем удерживать ее в нажатом положении. Открутите вентиляционное отверстие и слейте еще одну порцию жидкости. Повторяйте действие пока в трубке не появится прозрачная жидкость без пузырьков газа. Затем переходим к следующим кругам, сохраняя ту же последовательность действий.
Общение и уровень
 
    Здесь очень важны две вещи. Помощник отпускает педаль тормоза только по нашему четкому сигналу, когда выпускной клапан закрыт! Во-вторых, следим за тем, чтобы в расширительный бачок была добавлена новая жидкость.
 
    Отпускание педали при открытом спускном патрубке или при всасывании воздуха через расширительный бачок прервет всю работу, и вам придется снова прокачать систему. Если помощник отпускает педаль, когда вентиляционное отверстие открыто, а трубка погружена в старую жидкость, система всасывает использованную жидкость обратно. Здесь стоит быть осторожными и наладить четкий способ общения.
   
    Новые автомобили
 
    В новых автомобилях есть ряд электронных решений, которые затрудняют или даже делают невозможным замену тормозной жидкости самостоятельно. Система ABS требует использования оборудования, которое откачивает отработанную жидкость под давлением. Часто также необходимо использовать диагностический компьютер, благодаря которому можно открывать клапаны в гидравлической системе ABS / ESP. Практически каждое современное решение вызывает затруднения в «домашней» работе над тормозной системой - например, с электрическим стояночным тормозом.
Замена и вакуум
 
    Замена под давлением всегда исключает риск того, что старая жидкость остается в системе, а также гарантирует хорошую вентиляцию. Отработанные жидкие остатки, очевидно, понижают температуру кипения новой жидкости.
 
    Мы также можем произвести замену вакуумной жидкости самостоятельно. Самые простые наборы можно приобрести менее чем за пару тысяч рублей. При их использовании не нужно обращаться за помощью к другому человеку - компрессор сам всасывает отработанную жидкость, нет необходимости «качать» педалью тормоза.
 
    Работа с таким «всасывающим устройством» - единственный способ самостоятельно поменять жидкость в автомобиле с АБС. Однако следует помнить о другой последовательности работы с отдельными колесами. В случае с АБС мы начинаем с ближайшей к главному цилиндру (обычно слева спереди). Еще нам понадобится свежая жидкость.
Утилизация и периодические проверки
 
    Независимо от метода, использованную жидкость необходимо утилизировать. Она определенно не подлежит повторному использованию.
 
    Прежде всего, помните, что если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заменить ее самостоятельно. Наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения зависит от состояния тормозной системы, поэтому иногда лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если наша машина оснащена многочисленными электронными системами, повышающими уровень безопасности.
 
    Между заменами - в зависимости не только от времени и пробега, но и от нашего стиля вождения или условий, в которых автомобиль припаркован - стоит периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Рекомендуем делать это каждые 1000 километров и при необходимости заполнять пробелы. Регулярная проверка также поможет обнаружить любые утечки, которые могут привести к большой проблеме.