Что означает индикатор TPMS

Что это за контроль? Кастрюля с опасным содержимым?! Эта мысль приходит в голову большинству водителей, использующих TPMS, индикаторную лампу системы контроля давления в шинах. Что с этим делать?
 
Оглавление:
 
Детекторы TPMS
Косвенная система
Заключение
Обычно достаточно просто накачать колесо, но об этом чуть позже. TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Уже несколько лет она устанавливается на заводе в новые автомобили. Определенным минусом является управление, которое выглядит как горящий горшок с восклицательным знаком внутри. По замыслу его создателей, он должен показать сплющенную шину... Исследования, проведенные несколько лет назад, показывают, что большинству водителей символ ничего не говорит. Может пришло время это изменить? Индикатор TPMS горит желтым, что является предупреждением. Следует помнить, что зеленые огни информируют, желтые предупреждают, а красные указывают на серьезную неисправность, которую не следует игнорировать для продолжения движения. Системы TPMS делятся на прямые и косвенные.
 
Детекторы TPMS
Вся прямая система основана на датчиках, установленных на каждом колесе. Это небольшие приспособления, прикрепляемые к клапану изнутри. Они постоянно контролируют давление в колесах, время от времени передавая радиосигналы на блок управления, который в случае возникновения отклонения отображает сообщение водителю. Теоретически датчики должны работать до 10 лет, после чего у них разрядится встроенная батарея. Но поскольку они работают в довольно необычной среде, сбои случаются. Прежде всего, обычно, когда протыкают шину и теряют в ней воздух, датчик выходит из строя. Его может защитить только усиленная конструкция шины Run Flat, что позволяет продолжать движение даже без воздуха. Датчики довольно дорогие - от 2 до 4 тысяч рублей за штуку.
 
Косвенная система
В этом случае автомобиль собирает данные из других источников – систем ABS и ESP. Они способны обнаруживать, например, изменение диаметра колеса, его вибрацию или другую нагрузку. В то же время они намного менее точны. В то время как датчики могут предупреждать о потере 0,1 бара в одном из колес, система на базе ABS и ESP способна обнаружить изменение на 10–30%, то есть в абсолютных значениях – от 0,3 бар.
 
Идея использования TPMS проста – ежедневно по нашим дорогам проезжают сотни тысяч автомобилей с неправильным давлением в шинах. По этой причине безопасность снижается, потому что автомобили не используют оптимальное сцепление с дорогой. Сами шины изнашиваются быстрее, потому что они неровные, а расход топлива увеличивается. В большинстве случаев давление, конечно, слишком низкое. Стоит не забывать проверять их не реже одного раза в месяц и перед каждой продолжительной поездкой. Если поблизости нет АЗС с приличным компрессором, нужно вложиться в манометр для шин и портативный компрессор. Самые простые манометры со стрелкой стоят около 200 рублей, модели с ЖК-дисплеем дороже (но не обязательно лучше). Лучше всего за несколько сотен рублей купить приличный, но традиционный манометр.
 
Колесный компрессор достойного качества будет стоить около 3000 рублей. Об этом стоит помнить, потому что TPMS показывает только неправильное давление – система не отображает правильное давление. В более старых и простых автомобилях базовые версии системы работают, показывая только то, что давление упало в одном из колес. Более продвинутые модели показывают значения для каждого колеса, поэтому известно, какие из них нужно накачать.
 
Заключение
Также стоит отметить, что система TPMS может вызвать массу проблем. Определенно стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и узнать, как это решение работает в машине. Процедуры могут быть довольно сложными. Например, после смены шин на зимнюю нужно повторно масштабировать или активировать датчики прямой системы и аккуратно обращаться с самими датчиками во время этой процедуры. Так что лучше заранее уточнить, есть ли у сервиса, где водитель собирается менять резину, соответствующий опыт и оборудование.