Saab 900 - шведская классика

 
 
Производившийся до 1993 года так называемый классический Saab 900 - это автомобиль, появившийся в конце 70-х. Еще в первых моделях шведы предлагали в стандартной комплектации то, что в других автомобилях было роскошью, - подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, зеркала, центральный замок и блокировку коробки передач.
В 1983 году был выпущен Saab 900 16v. Да, 16-клапанный агрегат 1983 года! Сердцем классических Saab всегда был 2-литровый двигатель, кроме сенсационного 2.1, производимого исключительно для американского рынка. Иногда с турбонаддувом, иногда без... И тут начинается самое интересное.
Обычный двигатель 2.0 8V имеет мощность около 118 л.с., а 16V - 125. Поверьте - при весе почти 1400 кг ничего особенного. С другой стороны, автомобили, отмеченные символом «турбо», - это совсем другая история. От 165 до 185 л.с.
Фантастическая гибкость, безопасность и комфорт. Если не боитесь тратить по городу 12 литров, обязательно начните охоту на Сааб с турбиной. Заправка может стать шоком, но сразу после того, как вы уедете, ваше лицо снова озарится улыбкой.
Saab - это комфорт: удобные передние сиденья, широкое заднее сиденье. Может быть, немного мало места для ног пассажиров, но загляните в багажник - вся ваша семья и собака влезут, прежде чем вы сложите задние сиденья. После складывания - посадите свекровь и двух ее подруг.
Классический 900 - это то, что абсолютно невозможно определить. Говорят, что история выключателя зажигания берет свое начало от авиационных корней Saab - в легких самолетах он находится так же далеко, чтобы даже после не слишком мягкой посадки пилот мог дотянуться до него и выключить зажигание.
До 1987 года 900-й выпускался в версии с «плоским носом» - вертикальные фары спереди и вертикальная решетка радиатора. Эта информация может быть полезна всем покупателям: если VIN выпуска после 87 года, а у машины плоский нос, то с этой машиной точно что-то не так. Самая востребованная версия 900 - культовое 3-дверное купе, известное как комбинированное купе. Конечно, есть еще 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и очень редкий двухдверный седан. Количество дверей автоматически влияет на цену - купе может стоить в два раза дороже идентичного пятидверного автомобиля.
Итак:
 
900 8V - выпускался до 1990 года - 100 или 118 л.с.;
900 8V турбо - 145 л.с.;
900 16V - выпускался с 1983 г. до конца выпуска, т.е. 93 г. (кабриолет - до 94 г.) - 126 л.с.;
900 16V турбо - в зависимости от модели и наличия катализатора - от 165 до 185 л.с.;
900 16V с турбонаддувом LPT - 145 л.с.
Розы без шипов не бывает, так что стоит аккуратно перейти к бедам. Эти машины далеко не новые. Самым младшим экземплярам, кстати, почти 30 лет. Приборная панель пахнет за километр концом 70-х, что для некоторых является неоспоримым достоинством этой модели. Подвеска не была сделана для того, чтобы водитель чувствовал себя суперкомфортно.
Согласно одной философии, водитель должен чувствовать именно то, что чувствует его машина в данный момент, поэтому, особенно на наших дорогах, приятного и мягкого раскачивания ожидать не стоит. Спортивные версии (так называемые Aero) предлагают заниженные пружины и более жесткие, чем стандартные, амортизаторы, что, конечно, выливается в восхитительный массаж внутренних органов водителя. Но в развитых странах этим автомобилем действительно вполне комфортно управлять. Классический 900 - действительно большая машина. От носа до хвоста 4,68 м, поэтому удивляет, почему конструкторы отвели на колесную базу всего чуть более 2,5 м.
Несколько слов о том, на что обратить внимание при покупке. Ржавчина. Типичных порогов у 900-х нет, точнее порогов вообще нет. Нижняя часть двери - место особо уязвимое для коррозии. Колесные арки, передняя кромка капота и место, где лежит запаска - эти места сдаются в самом начале.
Двигатель: утечки, утечки и еще раз утечки. Меньшие можно потерпеть, большие влекут за собой много хлопот. Сцепление снимается примерно за 2 часа, львиная доля которых приходится на снятие патрубков турбины и интеркулера.
Первый и обязательный тест, который следует провести, это компрессия - как сухая, так и мокрая. Она сразу покажет, если что-то не так. Есть у двигателя Saab и еще одна слабость - километры вакуумных трубок. Достаточно одной течи и машина постоянно глохнет или от номинальных 165 л.с. у нее остается 65.
С турбоавтомобилями надо быть особенно осторожным. Обратите внимание, чтобы двигатель при движении не издавал свистящих шумов. Масло, которое должно охлаждать турбину, остается в каналах и начинает закипать, что эффективно их закупоривает. Признак заглохшего компрессора - клубы синего выхлопного дыма.
Подводя итог, Сааб не так страшен, как его малюют. Достаточно найти действительно ухоженный экземпляр и точно так же за ним ухаживать, тогда автомобиль сможет отплатить вам снижением эксплуатационных расходов. Полезно иметь механика, который имел с ним дело хотя бы один раз.