Panamera - первый четырехдверный седан в истории Porsche. Интересный вариант кузова - универсал с логотипом Sport Turismo.
Этот роскошный автомобиль дебютировал в 2010 году, а второе поколение модели выпускается с 2016 года. Название автомобиля происходит от знаменитой мексиканской гонки Carrera Panamericana, той самой, которая дала название популярному Porsche Carrera. Выпускаемое в настоящее время поколение модели, отмеченное символом 971, на 35 мм длиннее первого воплощения. Panamera II был построен на новой платформе Volkswagen Group MSB Platform.
Автомобиль предлагается в трех вариантах кузова: кроме базовой версии фастбэк, есть еще двухдверное купе и пятидверный универсал с логотипом Sport Turismo. В этой статье речь пойдет об автомобиле с кузовом универсал и гибридным приводом. Это быстрый и чертовски мощный комбиседан.
 
Дизайн
 
В этом отношении Panamera идеально вписывается в модельный ряд Porsche, и с первого взгляда видно, что это спортивный автомобиль из Штутгарта. Как и в других моделях, здесь также присутствуют характерные круглые большие фары. Второе поколение модели выигрывает по красоте и динамичному внешнему виду. Двухдверное купе выглядит почти как увеличенная Carrera. Вариант универсал Sport Turismo тоже интересен, хотя вместимость багажника ненамного больше, чем в версии фастбэк.
 
Привод, мощность, разгон, двигатель
 
Panamera Turbo S E-Hybrid оснащен бензиновым двигателем 4.0 V8 мощностью 571 л.с., работающим в паре с электродвигателем мощностью 136 л.с. Суммарно автомобиль имеет мощность 700 л.с., а максимальный крутящий момент составляет целых 770 Нм. Стандартным является привод на обе оси и автомат с двойным сцеплением, т.е. коробка передач PDK. По данным производителя, максимальная скорость Panamera Turbo S E-Hybrid составляет 315 км/ч, тогда как 100 км/ч автомобиль достигает за 3,2 секунды.
 
Функциональность
 
Зачем делать спортивный универсал, когда есть вполне функциональный вариант фастбэк, с дверью багажника, которая открывается вместе с лобовым стеклом? Ответить на этот вопрос сложно, тем более что багажное отделение Sport Turismo всего на 25 литров больше, чем в фастбэке. В версии Sport Turismo доступ к багажному отделению проще, и в этом, пожалуй, вся разница. Однако универсал в данном случае - не просто скучный семейный автомобиль. Это чистокровный спортивный автомобиль с красивыми формами и пропорциями, и многие люди не поверят, что Panamera Sport Turismo на самом деле является универсалом. Габариты этого автомобиля составляют 5 049 мм в длину, 1 937 мм в ширину и всего 1 432 мм в высоту при колесной базе 2 950 мм. Снаряженная масса Panamera Sport Turismo Turbo S E-Hybrid составляет 2325 кг. Вышеизложенное показывает, насколько это мощная машина.
 
Мультимедиа
 
Что касается отделки приборной панели, то от аналога Panamera второго поколения остался только тахометр. В свою очередь, два дополнительных экрана, расположенных на центральной консоли, могут отображать карту, указывать перегрузки или освещать темноту с помощью тепловизионной камеры. На центральном тоннеле вместо тысячи переключателей или кнопок черная пластиковая панель с тактильными кнопками. Она лучше реагирует на команды, чем можно было бы ожидать, но легко пачкается отпечатками пальцев и часто запыляется.
Все работает очень плавно, а вибрация дает понять, что вы нажали то, что хотели. Хотя температура в салоне регулируется одним из немногих ручных переключателей, направление воздушного потока задается от мультимедийного центра. То же самое относится и к целому ряду других опций, таких как выбор режимов движения, ручное выдвижение спойлера или опускание / подъем пневматической подвески.
 
Управляемость
 
Сказать, что управлять Panamera GTS Sport Turismo доставляет огромное удовольствие, значит не сказать ничего. Динамичный, красивый автомобиль со спортивными генами становится готов к вождению после отпускания педали тормоза и добавления небольшого количества газа. А от рева V8, которому помогают два турбонагнетателя, захватывает дух. Эта машина настолько мощная и быстрая, что лучше всего испытывать ее на трассе.
Интересно, что средний расход топлива по стандартам WLTP составляет всего 3,8 литра. Впрочем, такой результат можно назвать сказочным, а реальный расход топлива в городе приближается к 15 л на 100 км. Однако ориентирован ли человек, решивший купить большой роскошный спортивный автомобиль с мощным двигателем V8, на экономичную езду? Вряд ли. Такой автомобиль должен доставлять максимальное удовольствие от вождения. Panamera Turbo S E-Hybrid отлично с этим справляется.
 
Конкуренты
 
Porsche Panamera - специфический автомобиль и не каждый человек с большим бюджетом выберет такую машину. Он слишком спортивный для седана и слишком обычный для спортивного автомобиля. Однако внешность обманчива. В версии Turbo S E-Hybrid Sport Turismo - действительно адски мощный автомобиль, в котором можно насладиться звуком V8. Прямого соперника Panamera в описываемой версии однозначно указать сложно, ведь другого такого большого и такого сильного универсала нет. Автомобиль схожего размера и мощности, младший брат Panamera - электрический Porsche Taycan с кузовом Cross Turismo.
Panamera выбирают почти столько же клиентов, сколько и икону Porsche - модель Carrera. Это связано с практичными качествами Panamera при сохранении спортивного характера марки.