Peugeot 508 SW PHEV — эффективный и экономичный

 
 
Флагманская модель Peugeot была представлена на автосалоне в Женеве в 2018 году. Peugeot 508 первого поколения был выпущен в 2011 году как преемник 407 и более крупного 607. Первый 508 был основан на той же платформе, что и Citroen C5, и использовал те же технические решения. Интересным был полноприводный внедорожный гибридный вариант — универсал RXH.
Осенью 2019 года в предложение Peugeot был добавлен 508 в гибридном варианте с подключаемым модулем (PHEV), то есть заряжаемом от розетки. Пришлось долго ждать новую модель 508, но она того стоила, ведь машина красивая и изысканная. В то же время это недешевый автомобиль, который находится в премиум-сегменте.
 
Стиль
 
Дизайн — сильная сторона Peugeot 508, и даже самые недовольные признают это. Современные фары в сочетании с вертикальными, узкими и длинными линзами передних поворотников, напоминающими острые клыки, привлекают внимание, что придает автомобилю ультрасовременный и динамичный вид. Цель производителя состояла в том, чтобы сломать стереотипы сегмента. Универсал с пометкой SW не менее привлекателен. В нем можно увидеть и элегантность, и спортивный стиль, которые прекрасно сочетаются друг с другом.
Силуэт автомобиля, если смотреть сбоку, очень динамичный и современный. Интересны также узкие горизонтальные задние фонари с диагональными светодиодными линиями. Peugeot 508 — очень красивый и современный автомобиль, вызывающий интерес, где бы он ни появился. И это неудивительно, ведь французы отлично поработали, соединив элегантность и спортивный стиль с футуристическим стилем.
 
Линейка двигателей
 
Peugeot 508 предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем PureTech в двух вариантах мощности: 180 и 225 л.с. Дизели — 1.5 BlueHDI мощностью 130 л.с. и 2.0 BlueHDI мощностью 163 л.с. и 177 л.с. Самый мощный дизель доступен только в топовой версии GT Line. Заслуживает внимания подключаемый гибридный вариант, состоящий из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 180 л.с. и электромотора мощностью 110 л.с. Суммарная мощность Peugeot 508 PHEV составляет 225 л.с.
 
Функциональность
 
Размеры Peugeot 508 SW PHEV составляют 4 778 мм, 1 859 мм в ширину и 1 420 мм в высоту. Объем багажника — 530 литров. Это очень хороший результат, и из конкурентов только у Opel Insignia Sports Tourer багажник больше (560 литров). Сетевое зарядное устройство для аккумулятора само по себе занимает некоторое место, но в нормальных условиях владелец транспортного средства может держать его в собственном гараже без необходимости возить с собой.
Peugeot 508 имеет просторные передние сиденья с сертификатом качества AGR, который присуждается за эргономику и диапазон регулировок. Так что можно выбрать сиденья с электроприводом и подогревом, с памятью и многоточечным массажем, а также с восемью подушками безопасности. Использование сидений этого типа, несомненно, является следствием покупки немецкой марки Opel французской компанией PSA. Более богатые разновидности Opel имеют вышеперечисленное кресла давно.
 
Технологии
 
508 SW оснащен множеством бортовых технологий и вспомогательных систем последнего поколения. Они должны повысить уровень безопасности при маневрировании, дать возможность быстрее оценивать ситуацию и заранее реагировать на происходящее на дороге. Инфракрасная камера системы ночного видения позволяет обнаруживать пешеходов или животных во время движения ночью или в условиях плохой видимости. Изображение, сопровождаемое предупредительным сигналом, должно отображаться в поле зрения водителя на цифровой комбинации приборов.
На 10-дюймовый сенсорный экран автомобиля можно вывести любимые приложения с помощью функции Mirror Screen, а с помощью зарядного устройства под центральной консолью подзарядить смартфон. Трехмерная онлайн-навигация с голосовыми командами упрощает путешествие благодаря использованию сервисов TomTom и отображению всей необходимой информации по маршруту в режиме реального времени. С помощью Peugeot i-Cockpit Amplify вы можете персонализировать окружающее освещение, адаптировать режим вождения и настройки активной подвески к своим личным предпочтениям. Характерный i-cockpit Peugeot Amplify имеет помимо шестигранного руля, приборы, расположенные над рулем напротив взгляда водителя, что делает проекционный дисплей здесь излишним.
В пакет «Безопасность» входят системы помощи при вождении, в том числе Active Safety Brake с функцией Distance Alert, система активного контроля полосы движения, которая также предупреждает о неконтролируемом выезде с проезжей части, и функция распознавания знаков ограничения скорости. Кроме того, пакет Safety Plus предлагает активную систему мониторинга слепых зон, определение усталости водителя, автоматическое переключение дальнего света и улучшенное распознавание дорожных знаков для прогнозирования развития дорожного движения.
С другой стороны, пакет Drive Assist Plus позволяет управлять моделью 508 в полуавтономном режиме. Радар, встроенный в передний бампер, и камера в верхней части лобового стекла автоматически работают с адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go. Функция регулирует скорость автомобиля в соответствии со скоростью машины впереди, чтобы поддерживать постоянную дистанцию. Кроме того, доступна система удержания полосы движения, которая проверяет, следует ли автомобиль по полосе, выбранной водителем. Технология Full Park Assist позволяет выполнять параллельную и перпендикулярную парковку полностью автоматически.
 
Расход топлива
 
Модель 508 SW в комплектации GT с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 180 л. согласно каталожным данным разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды, при среднем расходе топлива 1,3 л/100 км. Однако, если вы используете автомобиль не только для поездок на работу в городе и не заряжаете аккумуляторы от розетки каждый день, последнюю цифру, как и в каждом PHEV, можно сравнить разве что со сказками Андерсена.
Обычная смешанная эксплуатация город/трасса обеспечивает реальный расход топлива 6,7 л/100 км, что само по себе неплохой результат. Само вождение дает положительные ощущения — машина ведет себя предсказуемо и очень комфортно. Но это в основном ощущения водителя, у которого есть дополнительная стабилизация при удерживании руля. Пассажиры могут жаловаться на раскачивание на поворотах и неровностях. То, что должно улучшить комфорт, похоже, не работает в полной мере в версии с дополнительным весом батареи. Стоит отметить, что версия PHEV тяжелее стандартной примерно на 300 кг. Это существенная величина, влияющая на поведение подвески — при городской езде она не так заметна, но извилистые дороги показывают некоторые недостатки.
Время зарядки от обычной бытовой розетки составляет ровно 7 часов, что при емкости аккумулятора 11,6 кВтч позволяет свободно проехать в электрическом режиме даже свыше 40 километров (при благоприятных погодных условиях). В электрическом режиме автомобиль движется не только бесшумно, но и резво, намного лучше, чем при езде только на бензиновом двигателе, когда создается впечатление, что объем 1,6 л маловат для веса автомобиля. При спокойной езде взаимодействие с АКПП образцовое, рывков нет, разгон плавный.
 
Резюме
 
В целом оценка Peugeot 508 SW в версии с подключаемым гибридом положительная. Автомобиль дарит массу положительных эмоций, а также обеспечивает комфортную езду с достаточно большим объемом багажа.
Рыночными конкурентами Peugeot 508 SW являются такие игроки D-сегмента, как: Volkswagen Passat Variant, Opel Insignia Sports Tourer, универсал Ford Mondeo, Renault Talisman Grandtour, универсал Skoda Superb или универсал Mazda 6. Однако не все упомянутые модели предлагаются с гибридным приводом. Поскольку Peugeot ориентируется на группу автомобилей премиум-класса, соперниками модели 508 теоретически также являются BMW 3-й серии, Mercedes C-Class и Audi A4. Но точно ли французская новинка сможет сравниться с последними тремя? Peugeot 508 SW PHEV — изысканный и привлекательный автомобиль, который будет радовать глаз, но не только. Описываемый автомобиль отлично подойдет для семьи, а подключаемый привод позволит экономно его использовать на короткие расстояния, например, по дороге на работу.