Nissan Micra с двигателем 1.0 DIG-T мощностью 117 л.с. - типичный городской автомобиль, но по своим параметрам он напоминает первый VW Golf GTI. Есть ли в нем что-то спортивное? Что выделяет его среди сильных конкурентов? И почему он может быть более интересной альтернативой VW Polo?
Nissan Micra - автомобиль, относящийся к сегменту B и прямой конкурент таких моделей, как Skoda Fabia или Toyota Yaris. Однако, в отличие от них, у него есть две важные особенности - удивительный уровень внутренней отделки и двигатель, напоминающий топовые японские спорткары рубежа 20-го и 21-го веков. Этот автомобиль совершенно не такой, как его предшественники.
С первого взгляда видно, что Nissan Micra ломает существующие стандарты. Его линия кузова намного легче и динамичнее. Хорошее впечатление производит прежде всего передняя часть кузова с более агрессивными светодиодными фарами, придающими автомобилю свежий и современный вид. В сочетании с пакетом персонализации Плюс, включающим оранжевые аксессуары, контрастирующие с черным лакокрасочным покрытием, он создает очень удачное целое. Кузов, возможно, не отличается креативностью, но он должен понравиться широкому кругу людей.
 
Интерьер
 
Больше всего впечатляет в Nissan Micra уровень внутренней отделки, который трудно встретить даже в некоторых автомобилях из более высоких сегментов. Приборная панель во многом сделана из мягкого и чрезвычайно приятного на ощупь пластика (а он доходит до лобового стекла) и обтянута приятно гнущейся под пальцами экологической, оранжевой кожей, которая есть также на центральном тоннеле! В сочетании с простым, но элегантным дизайном кабины это создает очень хороший эффект. Впечатляет и передовое оснащение Micra, что до сих пор редкость среди конкурентов.
Аудиосистему BOSE отличают два динамика, расположенные в подголовнике водителя, а система камер 360° позволяет вести тщательный обзор окружения автомобиля, с возможностью переключения на отдельные камеры. Последнее решение является полезным, поскольку широкие задние стойки ограничивают обзор при маневрировании назад. Шумоизоляция у автомобиля действительно хорошая, и примерно до 130 км/ч в салоне довольно тихо, но колесные арки автомобиля должны быть лучше звукоизолированы. Но это не единственные аспекты, в которых можно ожидать улучшения.
Принадлежность Micra к B-сегменту проявляется в посадке за рулем, которая является вертикальной, а не лежачей, и в ограниченном количестве места для ног задних пассажиров. Если впереди находятся люди ростом 185 см, сидящим сзади пассажирам может не хватить места для ног. Обивка тоже могла бы быть лучшего качества, но правда в том, что она ничем не отличается от тех, что предлагает большинство конкурентов. Багажник имеет объем 300 литров, и он регулируемый.
 
Бензиновый двигатель
 
Силовой агрегат Nissan Micra удивляет. Двигатель 1.0 DIG-T, получивший обозначение HR10DDT, представляет собой 3-цилиндровый бензиновый агрегат, развивающий мощность 117 л.с. По словам производителя, он обеспечивает автомобилю разгон с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды и максимальную скорость 195 км/ч. Так что тут удивительного? Агрегат напоминает многие двигатели спортивных автомобилей с турбонаддувом из Японии 90-х годов. И все из-за одной особенности - явного турбо лага! Двигатель с заметной задержкой реагирует на добавление газа, но как только он «просыпается», то с воодушевлением тянет машину вперед.
Разгон сильный и интенсивный, сопровождается приятным звуком 3-цилиндрового двигателя. Мотор хорошо работает с 6-ступенчатой МКПП. Она работает очень точно, и у нее длинные передаточные числа, благодаря чему двигатель потребляет меньше топлива, а на трассе при 140 км/ч скорость падает до 2750 об/мин. Для городского автомобиля это действительно отличный результат.
 
Реальная производительность
 
Стоит отметить, что показатели, предоставленные производителем, лишь незначительно отличаются от реальных. Micra 1.0 DIG-T мощностью 117 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды, а до 160 км/ч - за 28,8 секунды. Конкурентная Fiesta ST-line со 140-сильным мотором 1.0 EcoBoost заметно динамичнее (до 160 км/ч разгоняется аж на 5 секунд быстрее), но разница в мощности (23 л.с.) делает свое дело.
По расходу топлива Micra не разочаровывает, хотя машина и не самая экономичная среди конкурентов. Однако в этом отношении автомобиль является одним из лидеров турбированного «3-цилиндрового» класса. В городе расход топлива от 7,5 до 8,8 л/100 км (с реально большими пробками), а по трассе от 4,8 л до 7,3 л/100 км.
 
Тормоза и тормозной путь
 
Тормозная система интересная штука. Передние диски имеют диаметр всего 253 мм, а задние - барабанные тормоза диаметром 203 мм. Но такой набор работает как минимум хорошо. С зимними шинами и температурой 3°C тормозной путь в 41,9 м короче, чем у спортивного Focus ST, оснащенного гораздо более мощными тормозами (42,5 м) и испытанного в аналогичных условиях. Кроме того, барабанные тормоза означают более дешевое обслуживание и очень долгий срок службы. Также приятно, что у Micra есть ручной стояночный тормоз.
 
Управляемость
 
Описываемая Micra является версией Tekna, а это значит, что, в отличие от разновидности N-Sport, у нее нет заниженной на 10 мм подвески. Автомобиль, тем не менее, корректно ведет себя в поворотах, прогибы кузова невелики, а рулевое управление быстро и самопроизвольно реагирует на движения руля. Хотя о каких-то строго спортивных впечатлениях говорить сложно, Micra впечатляет своей зрелой настройкой шасси. Работает слаженно и предсказуемо.
Кроме того, небольшой вес автомобиля в сочетании с большими колесами с широкими шинами и низким профилем дает ощущение полного контроля над автомобилем и позволяют ему длительное время противостоять недостаточной поворачиваемости (ESP и TC можно полностью отключить). Комфорт при вождении как минимум приличный, а большие диски показывают себя в основном на более крупных кочках и более глубоких ямах. Стоит отметить, что Micra остается очень стабильной и уверенной в движении даже на скорости 180 км/ч. В таких легких и коротких машинах обычно с этим проблемы.
Принимая во внимание предложение конкурентов, а также оснащение и двигатель Nissan, японский автомобиль очень интересный. Хотя это может показаться удивительным, Micra может быть лучшей альтернативой, чем VW Polo, который до сих пор был вне досягаемости Micra.
 
Итог
 
Итак, это проворный горожанин с удивительно хорошим качеством сборки. Достойные материалы отделки и современное оборудование, плюс динамичный двигатель и хорошая коробка передач производят действительно положительное впечатление. Кроме того, имеется доработанное шасси и эффективные тормоза. В салоне стало немного больше места.