Этот японский внедорожник - идеальное связующее звено между компактным Lancer и внедорожником Pajero. Он выполняет эту функцию лучше, чем можно было ожидать.
Говорят, что компромиссы для слабых. Однако идея компромисса понятна. Если вам нужна модель, способная справиться с небольшим бездорожьем и не отличающаяся на дороге от обычной легковой машины, что в этом плохого? Mitsubishi предлагает компромисс, сочетающий характеристики внедорожного Pajero с компактным Lancer, и называет его Outlander. Как показывают цифры, компромиссы продаются лучше всего.
Паджеро дорогой и большой, а Лансер слишком маленький. Outlander идеально подходит для семей, которым нужно что-то среднее. Раньше это были автомобили среднего класса, универсалы. Потом минивэны. Сегодня такие машины уже никому не нужны, ведь появился класс SUV - идеальное компромиссное решение.
Плюсов много. Больший клиренс всегда был преимуществом, но легковая машина с большим клиренсом выглядит трагично. С другой стороны, внедорожник. Более высокий дорожный просвет также означает более высокое положение водителя для лучшей видимости. Полный привод в легковых автомобилях доказал свое преимущество еще в 1980-х годах.
Если посмотреть на Outlander - в плане дизайна он мало чем отличается от Lancer. После фейслифтинга Outlander получил новое лицо, которое в терминологии Mitsubishi называется Jet Fighter. Но передняя часть создает впечатление, что бампер Lancer прилип к ней - как-то искусственно.
Внешний вид, конечно, дело вкуса. Большинство кроссоверов выглядят так, как будто они созданы для матерей, которые возят своих детей в школу. Outlander - один из немногих автомобилей, в котором мужчина не почувствует себя так, будто позаимствовал его у жены.
Outlander настолько хорош, что послужил базой для первых французских внедорожников - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Взамен Mitsubishi получил современный дизель, который дополнил модельный ряд чем-то более мощным чем 2-литровый двигатель VW. Однако в Mitsubishi решили, что этого мало, и спустя время к предложению добавился более мощный дизель собственной разработки с системой изменения фаз газораспределения MIVEC мощностью 177 л.с.
Агрегат типичен для современных дизелей. Common Rail, малая мощность, мощная турбина. Эффект? На очень низкой скорости ничего не происходит. Однако, как только турбина разгоняется, крутящий момент становится просто потрясающим. Автомобиль движется как реактивный самолет, и только небольшой диапазон оборотов ограничивает его стремление стать внедорожной раллийной машиной.
Это гораздо лучший агрегат, чем двигатель PSA. Разница в мощности составляет 21 л.с. в пользу двигателя Mitsubishi. Крутящий момент (380 Нм) идентичен и достигается при одинаковых оборотах (2000). Диапазон оборотов для значения 350 Нм в двигателе PSA составляет 1700–2500 об/мин, а для двигателя MIVEC - от 1600 до 3600 об/мин. Так какой смысл предлагать два одинаковых дизеля?
Двигатель PSA - вариант для тех, кто хочет Outlander с автоматом. Зато 2,2 л MIVEC подойдет водителям со спортом в крови. К тому же расход топлива в диапазоне 7-8 л/100 км с такой динамикой кажется шуточным.
Переднего привода для этого агрегата не хватает для разгона. Лучше всего ехать в автоматическом режиме. Режим LOCK рекомендуется только для езды по бездорожью, когда нужен постоянный полный привод.
Outlander - настоящий пожиратель наших дорог. Ямы и неровности на него не производят большого впечатления. Включаете 4-ю передачу, газ в пол, и вы уже находитесь там, где хотели быть минуту назад. Гибкость фантастическая, коробка передач не мешает быстрому их переключению. Шестиступенчатая коробка идеально настроена на этот агрегат.
Въезд на гравийные участки ничего не меняет. В режиме AUTO у Outlander практически такое же сцепление с дорогой, как на асфальте. Скорость по гравию больше зависит от преодоления собственных страхов, чем от возможностей автомобиля. Подвеска шумная, но свое дело знает.
Outlander дарит ощущение комфорта и в то же время, не искажает изображение реального состояния дорожного покрытия. Водить эту машину одно удовольствие.
За счет того, что стилисты не сделали закругление задней части автомобиля, доступно огромное багажное пространство, а всем пассажирам обеспечены комфортные условия поездки. Пять человек и 774 литра багажа - один из лучших результатов в классе. Кроме того, доступ к багажному отделению очень простой и практичный.
Добраться до багажника можно двумя способами. Чтобы хранить в нем более легкие предметы, просто откройте люк и перебросьте их через высокий порог. Если у вас есть что-то более тяжелое, откройте нижнюю часть багажника, которая может выдержать нагрузку в 200 кг, что упрощает помещение предметов. Ее также можно использовать как скамейку для пикника или стол.
На передних сиденьях достаточно места. На заднее сиденье поместятся 3 человека, и все они будут довольны. Есть лишь несколько внедорожников среднего класса с таким пространством для ног.
Положение за рулем образцовое. К эргономике тоже претензий нет. Сиденья очень удобные и хорошо поддерживают в поворотах. Тонированные боковые стекла отлично скрывают происходящее внутри автомобиля, не слишком ограничивая обзор.
Конструкторы Mitsubishi были настолько очарованы сэкономленным пространством, что решили поставить в багажник бесполезную скамейку, на которую никто никогда не сядет. Простая разборка, теоретически несложная. Но сидеть на ней - это проблема, потому что нельзя пристегнуться ремнем безопасности. Сидеть на ней весело, но только до тех пор, пока вы не едете по грунтовой дороге.
Outlander имеет немного неряшливую отделку в местах, которые не видны. К сожалению, таких недостатков несколько.
Могут быть замечания по поводу некоторых материалов. Чехол рычага переключения передач выглядит хуже тюнинговых аксессуаров с заправки. Вместо того чтобы красиво подшить его, была изобретена умная застежка-пуговица, которая постоянно расстегивается.
А вместо того чтобы хотя бы вставить заглушку рядом с датчиком заднего хода и переключателями трекшн-контроля, оставили отверстие. Выглядит как будто вырвали кнопку. Обшивка потолка над головой водителя смотрится так, что первый более любознательный таможенник немедленно захочет полностью разобрать машину, чтобы найти спрятанные сигареты.
Зато в Outlander есть несколько интересных функций, поэтому водителю не будет скучно даже в неподвижном состоянии. Здорово, что есть система связи Mitsubishi Multi Communication System. Это многофункциональная мультимедийная станция с 7-дюймовым монитором, подключенная к колонкам Rockford Fosgate, благодаря которой вы проведете много приятных моментов на парковке.
Звук в Outlander вас покорит. Хотя блок управления выглядит пугающим для тех, кто любит иметь только две ручки и 4 кнопки, но он очень простой в использовании.
Это, конечно, еще не все. Есть камера заднего вида, которая в сочетании с датчиками значительно упрощает процесс парковки этой большой машины. Специальные линии на изображении камеры позволяют позиционировать машину буквально с сантиметровой точностью.
В функциях управляющего компьютера вы можете проверить расход топлива, пробег, скорость и даже время круга, а также его длину и расход топлива в отдельные моменты времени. Навигация работает неплохо.
Список оборудования продолжается. Очень полезное решение - система освещения поворотов. Биксеноновые фары превращают день в ночь. В такой большой машине освещение на лесных перекрестках работает отлично. Вдобавок есть многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, электрика и кондиционер, а также масса подушек безопасности, что кажется обязательным в современном внедорожнике.
Достоинства:
 
вместительность,
багажное отделение,
двигатель,
подвеска,
оборудование.
Недостатки:
 
качество интерьера.