В 2020 году компания Ford представила мощную версию своего самого маленького кроссовера. Puma ST с двигателем 1.5 EcoBoost развивает 200 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.
Ford Puma ST имеет под капотом передовые спортивные технологии, такие как дифференциал LSD и запатентованные пружины подвески с изменяемым направлением вращения. Модель также предлагает различные режимы вождения, (конечно, спортивный), а также впервые в автомобиле Ford Performance - Eco.
 
Спортивный трехцилиндровый двигатель
 
На Puma ST установлен 1,5-литровый двигатель EcoBoost мощностью 200 л.с., обеспечивающий ускорение от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. Усовершенствованная подвеска получила разработанные для этой модели торсионную балку, стабилизатор поперечной устойчивости и настройки амортизаторов. По словам производителя, система рулевого управления реагирует на 25% быстрее, а в тормозной системе использовались диски на 17% большего размера, чем у стандартной версии Puma. Специально разработанные шины Michelin Pilot Sport 4S способствуют устойчивости внедорожника Ford.
Полностью алюминиевый трехцилиндровый двигатель обеспечивает более быстрое нарастание крутящего момента в диапазоне низких оборотов благодаря радиально-осевому впускному турбонагнетателю и встроенному выпускному коллектору, что повышает эффективность агрегата, помогая быстрее достичь оптимальной температуры за счет снижения расстояния, которое выхлопные газы должны пройти между цилиндрами и турбокомпрессором. Они оба уменьшают время, необходимое для создания давления наддува, и реагируют на открытие дроссельной заслонки. В дополнение к специально разработанному впускному коллектору и выхлопной системе со свободным потоком для повышения производительности, Puma ST также получил новую подвеску двигателя для уменьшения кренов и минимизации нежелательных движений, особенно при прохождении поворотов. Активная система выпускных клапанов усиливает естественный спортивный звук трехцилиндрового двигателя. Звук выхлопа Puma ST лучше соответствует характеру внедорожника - модель примерно на 1 децибел тише, чем Fiesta ST, поэтому в салоне царит более спокойная атмосфера.
Еще одно новшество, представленное впервые, заключается в том, чтобы примирить спортивные амбиции с разумным расходом топлива в двигателе 1.5 EcoBoost. Система деактивации цилиндров Ford была одной из первых, которая использовалась в трехцилиндровом двигателе. Она автоматически останавливает подачу топлива и работу клапана на одном из цилиндров двигателя в условиях, когда не требуется полный рабочий объем, например, при качении или движении с небольшой мощностью. Эта система может включать или выключать один из цилиндров за 14 миллисекунд (в 20 раз быстрее, чем мгновение ока) при расчетном расходе топлива 6,0 л/100 км (по данным NEDC (6,9 л/100 км). Двигатель также выигрывает от дизельного сажевого фильтра для снижения выбросов сажи.
Puma ST предлагается с той же прямой, плавной шестиступенчатой МКПП, что и трансмиссия Fiesta ST, с более коротким передаточным числом главной передачи, способной разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. Максимальная скорость машины составляет 220 км/ч на 19-дюймовых колесах с дисками из алюминиевого сплава.
 
Динамичный стиль
 
Спортивный стиль Puma предполагает, среди прочего, наличие покатой линии крыши и сильно подчеркнутых колесных арок. Сплиттер с тиснением лейбла Ford Performance, интегрированный с передним бампером, рассчитан на увеличение прижимной силы на передней оси автомобиля почти на 80% для большей устойчивости и тяги. Большой задний спойлер на крыше улучшает аэродинамику, чему также способствует характерный диффузор, встроенный в задний бампер. Типичные для ST верхняя и нижняя решетки предназначены для лучшего охлаждения двигателя.
Puma ST имеет 19-дюймовые легкосплавные диски, доступные с отделкой из магнетита и металла, а также шесть цветов кузова: черный агат, синий, фантастический красный, замороженный белый, магнитный и ярко-зеленый, исключительно для ST. Глянцевая черная отделка крыши, окантовка решетки радиатора, боковые воздухозаборники, корпуса наружных зеркал заднего вида и задний спойлер на крыше входят в стандартную комплектацию, что облегчает идентификацию модели.
Стандартные дверные зеркала с электроприводом отображают на земле логотип ST, когда двери отпираются перед входом в автомобиль. В салоне установлены усиленные спортивные сиденья Recaro с подогревом, тисненым логотипом ST и обивкой Miko Dynamica. Сиденья хорошо удерживают водителя и пассажира на поворотах. Логотип ST также имеется на защитных пластинах, кожаном руле с плоским дном и ручке переключения передач. Сиденья, ремни безопасности, чехол рычага переключения передач и коврики с логотипом ST отделаны строчкой Metal Grey.
Салон Puma ST предлагает самое большое багажное отделение в своем классе, объем которого составляет 456 литров. Он увеличен за счет так называемого Ford MegaBox - глубокого контейнера для предметов первой необходимости под полом багажника емкостью 80 литров.
 
Режимы вождения
 
Режимы вождения преображают характер Puma ST, предлагая диапазон от режима Race Track, который настраивает машину для максимального удовольствия от вождения, до режима Eco, впервые доступного на модели ST. В обычном режиме двигатель, контроль тяги, электронный контроль устойчивости ESC, активный выпускной клапан и рулевое управление с электроусилителем (EPAS) настроены на естественную реакцию. В экономичном режиме двигатель и отклик дроссельной заслонки ориентированы на максимальную экономию топлива.
Спортивный режим обостряет реакцию двигателя на изменения положения педали газа, а настройки EPAS настраиваются для обеспечения большей обратной связи и более точного рулевого управления при быстрой езде. Открывается клапан активного шумоподавления, усиливая спортивный звук выхлопной системы. Спортивный режим доступен сразу после нажатия специальной кнопки на руле.
Наконец, в режиме «Гоночная трасса» все функции динамики автомобиля настраиваются для достижения наилучшего времени прохождения круга, противобуксовочная система отключается, а ESC срабатывает только в случае сильной пробуксовки колес. Кроме того, три режима работы ESC позволяют водителям выбирать между полным контролем системы, режимом заноса с ограниченным вмешательством и полным отключением системы.
Разработанная исключительно для использования на гоночной трассе и доступная как часть опционального пакета Performance Pack, функция Launch Control позволит водителям получить максимальное удовольствие от повторяющихся быстрых ускорений при старте с места. Система активируется водителем с помощью кнопок управления на рулевом колесе.
 
Специальные шины от Michelin
 
Ford Performance сотрудничал с Michelin для создания шин с уникальными характеристиками, которые являются интересным дополнением к характеристикам улучшенной подвески Puma ST. Шины Michelin Pilot Sport 4S могут в полной мере использовать эффективность трансмиссии дифференциала повышенного трения Quaife, предлагаемого как часть дополнительного пакета Performance.
Puma ST - первый небольшой внедорожник в Европе, который предлагается с опциональным механизмом LSD, улучшающим сцепление передних колес и прохождение поворотов, в частности, снижая недостаточную поворачиваемость при выходе из поворота. Полностью механическая система передает крутящий момент на колеса с наилучшим сцеплением, уменьшая проскальзывание и позволяя водителю в полной мере использовать доступную мощность двигателя.