Fiat Panda III 1,2 Lounge - веселая коала

Fiat Panda III поколения уже не является такой революцией, как внешний вид предшественника. Это была другая модель или просто фейслифтинг?
Глядя на дизайн, рассуждать о новой модели не приходится. Помимо небольших изменений в зонах безопасности, в третьей Панде мало что изменилось. Третья Panda стала больше, потому что выросла на 11 сантиметров. Колесная база не изменилась, форма не изменилась, если здесь что-то явно выросло, то это должно быть эго дизайнеров.
У конструкторов была одна цель. Им было приказано закруглить все, что было угловатым, и они отлично это сделали. Непонятно, перестарались ли они, потому что буквально каждая прямоугольная часть скруглена.
Третья Панда даже сейчас выглядит на удивление свежо и, главное, очень симпатично. Возникает искушение изменить имя, например, на Коала. Ведь Панда серьезная и ассоциируется с защитой окружающей среды. Коала, с другой стороны, милый медведь, который выглядит так, будто постоянно принимает запрещенные вещества. Аналогично выглядит и третье поколение автомобиля. Он смешной и веселый, как будто после приема чего-то сильно влияющего на чувство юмора. Кажется, машина улыбается, подмигивает и мило себя ведет.
Внутри это уже не автомобиль для пенсионера, не дешевая служебная машина, а симпатичная модель, которая по крутости мало чем отличается от 500. Материалы качественные, хотя конечно жесткие. Если вы не заметили скругленных квадратов снаружи, в салоне их будет предостаточно. Практически везде.
Версия Lounge - это более богатая версия Panda. Здесь светлый интерьер сочетается с темной светоотражающей центральной панелью. Она имеет хорошо звучащее и простое в использовании CD/MP3-радио. В целом интерьер может понравиться, если знать о привлекательной цене автомобиля. Стоя и скучая в пробке, можно попытаться найти логику букв: P, A, N, D, A на отделке верхней части приборной панели и двери.
Как и в большинстве Фиатов, все продиктовано эргономикой. Нет проблем с эксплуатацией или поиском всех необходимых рабочих элементов. Упростить можно было только работу бортового компьютера.

Реальность немного хуже

Возвращаясь к реальности, вы обязательно оцените количество места для водителя и пассажира. Пассажиры передних сидений не могут пожаловаться на нехватку места, если только кого-то не смущает близко расположенный рычаг КПП, который заключен в кожух таким образом, что места для правого колена немного не хватает. К сожалению, кресла могли бы быть более удобными, потому что о боковой поддержке забыли напрочь. Поэтому после часа езды вы почувствуете небольшой дискомфорт. Понятно, что машина дешевая, но сиденья как обычные стулья.
Сзади не лучше. Простая, неразделяемая «скамейка» и мало места для ног. Пять пассажиров не смогут путешествовать комфортно. Кроме того, есть багажное отделение с ограниченной, но всегда немного большей вместимостью, чем у его предшественника. Теоретически скромный багажник очень легко обустроить и использовать. Еще лучше, когда спинка дивана сложена. Большая высота багажного отделения является огромным преимуществом. Грузоподъемность в 500 кг, что является большим значением для размера автомобиля, безусловно, поможет в его использовании.
Все это делает Panda автомобилем… таким же, как и его предшественник. Автомобиль для коротких расстояний, автомобиль по разумной цене, альтернатива велосипеду или общественному транспорту. К сожалению, его нельзя назвать семейным. Не хотелось бы ездить на нем дальше 300-400 км за раз и уж точно в компании не больше 2-х человек.

Город - его территория

Panda отлично работает как тележка для покупок, как машина на работу или в город. В нем все работает легко, даже очень. Рулевое управление - сказка. Также есть режим «Город». Близко расположенный рычаг коробки передач - одна из самых сильных сторон Panda, а его мягкость и точность поражают. Передачи можно переключать максимально быстро.

Двигатель из другой эпохи

Это важная особенность, потому что базовый 1,2-литровый двигатель - слабый агрегат. Хотя Panda маленькая и мало весит, 69 итальянских лошадиных сил, кажется, управляют ею небрежно. Полезный диапазон оборотов, т.е. диапазон, в котором можно говорить о какой-либо динамике, достаточно узок. Он находится в диапазоне 3500-5000 об/мин и даже в нем сложно ожидать чего-то захватывающего. По динамике и культуре работы это та же самая Panda, которую все знают уже почти 20 лет.
Можно было бы ожидать низкого расхода топлива. Это правда, что на трассе можно тратить меньше 7 л/100 км, но в городе, т. е. в среде обитания Панды, приходится учитывать значение около 9 л, что намного меньше расхода топлива. Если вы покупаете машину, выбирайте дизель.
Что можно сказать о самой простой конструкции, которую только можно найти на рынке б/у автомобилей? Единственной изюминкой могут быть 14-дюймовые диски с шинами шириной 175, которые обеспечивают разумную современную дозу сцепления. Если вы едете слишком быстро, вас ждет недостаточная поворачиваемость.
Короткая колесная база не помогает гасить неровности. Крошечные неровности рассасываются быстро и безупречно. Более крупные, к сожалению, требуют некоторой бдительности за рулем, который стоит держать обеими руками. Может случиться так, что машина начнет прыгать вверх-вниз.

Фейслифтинг или новый автомобиль?

Это фейслифтинг или это новая, доработанная модель, которую можно назвать третьим поколением? Есть сомнения по поводу последнего. Если не считать эстетики и качества материалов, Panda совсем не изменилась. По крайней мере, 1,2-литровая версия. Но есть возможность купить несколько аксессуаров, которых не было в предшественнике. Если вы привязаны к своей Панде и в то же время хотели бы что-то поновее, то берите эту модель.
Шутка ли, но один из лидеров среди производителей малолитражных автомобилей не стал выпускать абсолютно новую модель. Вердикт - капитальный фейслифтинг.

Трудный выбор

Третья Panda до сих пор очаровывает обновленным кузовом и приятным интерьером. Изменились цена и место производства. Если вам нужна машина, которую можно дешево купить и обслуживать, не стоит приобретать подержанного предшественника. Третья модель будет такой же дешевой в эксплуатации, как и ее предшественник.
Достоинства:

  • привлекательный и все еще свежий вид,
  • простота использования,
  • большой багажник,
  • типичное городское рулевое управление и подвеска.

Недостатки:

  • двигатель 1,2 л,
  • технически небольшой прогресс по сравнению с предшественником.