DS 3 Crossback 1.2 130 HP Performance Line - стиль имеет свою цену

 
Можно много сказать о внешнем виде этого автомобиля, но вскоре после первого контакта известно одно - автомобиль для индивидуалистов, аналогов в этом сегменте нет. Его внешний вид сложно оценить как скучный или заурядный. Как отдельный бренд, DS старается выделять свои автомобили стилем, и производителю это, безусловно, удается.
Спереди бросаются в глаза огромная решетка радиатора и интересные светодиодные матричные фары с 15 независимыми светодиодами, а внешний вид подчеркивает характерная ребристость по бокам. Сзади выглядит не хуже. Узкие фонари, соединенные серебристой полосой (новая мода!), ребристость на капоте и воздухозаборники по бокам не позволяют спутать эту модель ни с какой другой. Наклонная линия крыши продолжается задним спойлером, который также вносит свой вклад в общий шедевр.
Что еще отличает DS 3 Crossback от других автомобилей? Выдвижные ручки, которые появляются после приближения ключа от машины. Интересный гаджет, в принципе неслыханный среди конкурентов.
Модель создана на модульной платформе CMP, которая также обслуживает, например, Peugeot 208 или Opel Corsa. Отличительной чертой новых автомобилей PSA Group, построенных на этой платформе, является их относительно небольшой вес. В данном случае DS 3 Crossback весит около 1200 кг.
 
Интерьерные и мультимедийные решения
 
Интерьер, по крайней мере, соответствует яркому внешнему виду. Здесь машина выглядит очень стильно и в то же время необычно. Мультимедийные решения, используемые на экранах, имеют множество преимуществ и недостатков. К экрану информационно-развлекательной системы нужно просто привыкнуть - при первом контакте он довольно недружелюбен.
Больше всего раздражают две вещи: отключение системы старт-стоп находится глубоко в настройках, а регулировать кондиционер во время движения в одиночку иногда не очень практично. Процесс занимает относительно много времени, поэтому невозможно сделать это, не отрывая глаз от дороги. Если после настройки кондиционера вы хотите вернуться, например, к навигации, вам нужно нажать еще одну кнопку. Говоря о навигации - в DS 3 Crossback это продукт TomTom.
Сиденья являются очень удобными, и места довольно много, по крайней мере, спереди. Сзади немного хуже. Это главный недостаток, на который указывают многие журналисты. Хотя правда проста - да, сзади не так много места, но это сравнимо со многими другими моделями в этом и других сегментах.
Элементы салона аккуратно подогнаны и, как правило, сделаны из мягких качественных материалов, хотя несложно найти и некачественные. Однако они спрятаны в самых редко используемых местах. Отделку можно считать качественной, хотя премиальному бренду стоит уделить больше внимания деталям, например, набивке боковых карманов мягким материалом. Также следует отметить, что описывается самая богатая версия Performance Line, имеющая алькантару на приборной панели. Так вот - в младших комплектациях качество некоторых элементов падает.
Еще раздражает средний задний обзор и очень маленькие боковые окна сзади, которые вдобавок были уменьшены за счет… акульего плавника, торчащего над уровнем кузова. Нельзя не заметить отсутствие дефлекторов для задних пассажиров. На шоссейных скоростях в салоне достаточно шумно, а отверстия для стаканов слишком велики для маленького кофе (0,2 л) - емкость просто полностью проваливается в отверстие, что затрудняет ее извлечение.
 
Багажник
 
Объем багажного отделения составляет от 350 до 1050 литров при сложенных сиденьях. Эти параметры не впечатляют, но в большинстве случаев они вполне достаточные, хотя нельзя не заметить, что конкуренты предлагают несколько больше. Недостатком для некоторых людей, особенно невысоких, может быть относительно высокий порог, что затрудняет загрузку.
 
Линейка двигателей
 
Под капотом описываемого экземпляра находится флагманский двигатель группы PSA - 3-цилиндровый турбированный бензиновый 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. Двигатель уже хорошо известен и любим. Одним из немногих его минусов является относительно высокая потребность в топливе. На трассе расход топлива составляет около 7 литров на 100 километров, но при езде по городу этот показатель увеличивается еще на два литра. Это не трагические результаты, но они выглядят хуже по сравнению с 1.3 TCE мощностью 115 л.с. от Renault и Mercedes. Отмечается, что на трассе при медленной езде можно тратить меньше 5л/100 км, но это кажется совершенно невозможным.
До сотни автомобиль разгоняется чуть более чем за десять секунд. Автомобиль хорошо справляется с известной и популярной автоматической коробкой передач EAT8, которая довольно эффективно переключает передачи после нажатия на педаль акселератора. Динамика тоже приличная.
Помимо вышеупомянутого двигателя, вы также можете выбрать бензиновые: 1.2 100 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 1.2 155 л.с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также два дизельных двигателя: 1.5 100 л.с. в паре с 6-ступенчатой механикой и 1,5 130 л.с. с EAT8.
 
Подвеска и ходовые качества
 
DS 3 Crossback - это кроссовер для города. Он удовлетворит водителей со спокойным и динамичным стилем вождения. Есть только одно условие - с ним нельзя выезжать за город. Точность рулевого управления оставляет желать лучшего.
 
Технологии
 
Как и положено линейке Performance, DS предлагает много разных вкусностей. Активная тормозная система, которая также обнаруживает пешеходов (доступна в стандартной комплектации), система помощи при движении по полосе, активная система распознавания слепых зон или распознавание дорожных знаков - это лишь некоторые из технологий. Фары головного света Matrix LED Vision тоже нельзя забыть. Отличное решение.
В самой бедной версии вы получите только бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. с механической коробкой передач, ручной кондиционер, 5-дюймовый монохромный экран без парктроника и светодиодные фонари сзади.
 
Резюме
 
DS позиционирует себя как премиальный бренд. Выделяйтесь в любой сфере своей жизни, но это будет стоить вам денег. DS 3 Crossback, безусловно, является неординарным и привлекательным автомобилем.
Французский кроссовер премиум-класса обладает множеством недостатков, о которых рассказано выше, но в большинстве своем они не будут иметь значения для покупателей. DS 3 Crossback - это не та машина, которую покупают после месяца обсуждений с женой, мамой и друзьями. Это автомобиль, который можно любить за внешний вид и желать его так сильно, что некоторые недостатки не будут играть роли.
Похоже, его самыми серьезными конкурентами являются Audi Q2 и Mini Countryman.