Убеждать некоторых водителей в том, что они смогли бы преуспеть без помощи таких систем, как ASR, не только безосновательно, но и совершенно опасно. Система контроля тяги, хотя и проста, играет чрезвычайно важную роль, выполняя задачи, которые невозможно выполнить с места водителя. Что это за задачи?

Как и зачем была создана антипробуксовочная система ASR?


ASR или регулирование скольжения при ускорении - это система, восходящая к 1980-м годам. В последующие годы она все больше и больше совершенствовалась и внедрялась в отдельные модели автомобилей, производимые по всему миру. В настоящее время ASR можно встретить практически во всех автомобилях на наших дорогах.

История системы ASR началась благодаря ее «старшему брату» - системе ABS. ABS при торможении предупреждает блокировку колес, что явно влияет на безопасность этого маневра. На базе системы ABS (путем дальнейшего расширения этого решения) была создана система ASR, которая защищает колеса от пробуксовки. Благодаря ASR колеса ведущей оси автомобиля защищены от чрезмерного буксования как при трогании с места, при преодолении подъемов, так и при ускорении на повороте. Система ASR - в зависимости от типа привода - может защитить колеса на задней и передней осях, а также на всех четырех (с полным приводом).

Как ASR помогает водителям?


Система контроля тяги ASR работает аналогично системе ABS. Это сходство настолько велико, что теперь обе эти системы представляют собой практически нераздельное целое. Такая интеграция ABS и ASR проявляется, в том числе, в том, что обе системы имеют общий блок управления, в котором хранятся программы обеих систем.

Основа работы системы ASR очень проста - эта система в реальном времени отслеживает изменение скорости вращения колес и в случае предельного значения разницы скорости ведомого и ведущего колес система активируется. Проще говоря, когда система обнаруживает занос одного из ведущих колес, она начинает реагировать, уменьшая крутящий момент, подаваемый на это колесо. Это решение идеально подходит как для случаев, когда автомобиль находится на большой поверхности, вызывающей занос колес (например, обледенелая дорога), так и в ситуациях, когда только одно колесо ведущей оси касается скользкой поверхности (например, обледенелая обочина или одна сторона дороги).

Независимо от ситуации система выполняет расчеты за доли секунды и вносит необходимую поправку. Благодаря этому у автомобиля есть шанс плавно выйти из заноса, а водителю - из опасной ситуации.