9 правил безопасного вождения в зимний период

Автоломбард: 6467878.ru

 

Современные автомобили оснащены надежной электронной техникой, благодаря которой водитель может расслабиться, и ни о чем не переживать. Однако водитель не должен терять бдительность и ответственность, потому что никакая электроника и хорошие дорогие покрышки не смогут обеспечить безопасность во время езды по заснеженной дороге зимой. Существует несколько правил, соблюдение которых поможет легче справляться с обледенелой дорогой.
 
1. Часто водители забывают о самых очевидных вещах - рулить в зимний период нужно плавно, нежно и деликатно, потому что ледяное покрытие на земле, не любит резких движений. Не следует также одевать объемную одежду и обувь.
 
2. Чтобы не буксовать на месте, когда трогаешься, необходимо плавно давить на педаль газа, а не вдавливать ее в пол с полной силой. Кроме того, колеса всегда должны стоять прямо.
 
3. Когда автомобиль стало заносить, не нужно отпускать педаль газа и нажимать на тормоз. Чтобы справиться со скольжением нужно руль повернуть в ту сторону, куда стало заносить и затем быстро вернуть его в исходное положение.
 
4. Если дорожное полотно покрыто льдом, то машину следует направлять туда, где сцепление с дорогой будет максимальным. Это может быть старый лед, снежный островок и асфальтовые проплешины, это позволит колесам лучше цепляться за дорогу.
 
5. Если на дороге снежная каша, то лучше передвигаться по той дороге, которую проделали ранее другие автомобили. Если сделать это не возможно то, двигаться нужно короткими резкими движениями, крепко держа баранку автомобиля. Самым оптимальным движением по колее является движение, когда колесо едет по ее краю.
 
6. Чтобы понять какое покрытие на дороге, можно несколько раз резко притормозить, убедившись изначально, что не создается аварийных ситуаций. Если машина пойдет юзом, это значит, покрытие скользкое и двигаться нужно аккуратнее.
 
7. Если ранее было проштудировано много литературы по вождению в зимний период, к сожалению, данные знания не помогут в экстренной ситуации, поэтому все действия лучше проработать до автоматизма. Можно тренироваться в безлюдных местах или обратиться за помощью к профессионалам, которые дадут несколько уроков.
 
8. Не стоит забывать о подготовке машины к зиме. Недостаточно обработать автохимией кузов, дверные уплотнители и петли, стоит также заменить салонный фильтр. Когда в салоне плохо циркулирует воздух, окна начинают быстро запотевать.
 
9. Конечно, самой важной составляющей для безопасного движения зимой являются зимние шины. Какие покрышки выбрать: шипованные или фрикционные, выбирать только самому автовладельцу. Фрикционные покрышки не издают сильного шума и лучше сцепляются с дорогой в дождь или снег. Шипованные же лучше всего ведут себя на обледенелой дороге. Кроме того следует помнить о глубине протектора. Для зимней резины оптимальная глубина составляет 4 мм. Следует помнить и том, что состояние протекторов имеет не меньшее значение. Если он стерся, то лучше не рисковать и поменять старую резину на новую.