6 причин поменять резину

 

Колеса требуют самого пристального внимания, ведь именно от их состояния зависит общая картина безопасности на дорогах, а значит, распространяется на каждого владельца транспортного средства.
И чтобы не подвергать опасности не только себя, но и других водителей, необходимо следить за состоянием колес и, соответственно, своевременно менять резину.
Дело не терпит отлагательств, если:
 
Шины изношены
Изношенность шин определяют по высоте протектора: для летней резины – менее 1,6 мм, для зимней резины – менее 4 мм. Обычно производители ставят на них сигнальные метки необходимой высоты, по которым автовладелец понимает, когда резина подлежит замене.
 
Но если метки невозможно найти, износ лучше проверить в автосервисе.
Истек срок эксплуатации
Из-за температурных перепадов, а также влияния осадков и реагентов химический состав резины со временем меняется, вследствие чего она может растрескиваться и деформироваться.
 
Стандартный срок эксплуатации шин составляет 5 лет. А для определения «возраста» резины следует посмотреть на срок изготовления, который обозначен прямо на покрышках.
Появились повреждения
Проколы и порезы, как правило, без проблем устраняют в автосервисе. В том, что она просто начнет сдуваться, нет ничего страшного. Гораздо хуже, если ее разорвет во время передвижения на большой скорости.
Залатанные покрышки переставляют на колеса, не являющиеся ведущими. А еще лучше – поменять их как можно скорее.
Выросла «грыжа»
 
Появление на колесе выпуклости означает порыв кордовой нити. Эти нити, переплетаясь между собой, составляют армированное полотно, которое способствует укреплению покрышки изнутри. Ездить с «грыжей» однозначно не следует, т.к. колесо может взорваться в любой момент.
Небольшую выпуклость можно ликвидировать в автосервисе, однако, ее не стоит эксплуатировать длительное время. А при первой возможности резину следует поменять.
 
Геометрия нарушена
Резина имеет свойство деформироваться: она может слежаться по бокам, у нее расслоится протектор – из-за неправильного хранения в период межсезонья. Ездить на такой покрышке крайне опасно для жизни, а ремонт ей уже однозначно не поможет.
Дело в том, что на дороге деформированная резина ведет себя непредсказуемо, и, помимо того, способна навредить подвеске.
Среднесуточная температура упала ниже 0оC
 
Идеальное время для замены резины – это период, в который температура в дневное время не поднимается выше 7оC, а ночью – стабильно держится ниже нулевой отметки.
Проблема не только в возможном гололеде, но и в свойствах резины. Летняя резина при более низкой температуре воздуха утрачивает эластичность, а также свои сцепные свойства. Если температура выше, не избежать интенсивного износа зимних шин – более мягких.
 
Тем, кто в зимний период ездит на шипованной резине, необходимо постоянно следить за количеством шипов. На тот момент, когда их остается меньше половины, покрышки следует заменить в срочном порядке.