Звуковые симптомы неисправности АКПП

 

Всем известно, что полностью исправный в техническом плане автомобиль не должен издавать каких-то посторонних или непонятных звуков. Правда это не касается отечественного автопрома, поскольку в этом случае звуки могут быть самого разного происхождения. Ну а если вы заметили, что появился какой-то непонятный стук или еще какой-либо нехарактерный звук, то его игнорирование это верхняя степень легкомыслия. Ведь такой звук является первым знаком того, что где-то что-то пошло не так. Особенно внимательным надо быть владельцу автомобиля с автоматической трансмиссией, которая очень критична к эксплуатации. А ремонт АКПП – штука хитрая, требует необходимой квалификации персонала автосервиса и специфического оборудования для диагностики. Давайте же рассмотрим, какие звуки могут стать признаком того, что ваш верный "автомат" требует помощи или вовсе умирает.
 
 
 
Если во время движения вам кажется, что неподалеку негромко воет что-то вроде сирены, то вполне может быть, что помощи требует гидротрансформатор. Правда если такое подвывание слышно только во время стояночного теста на неисправность АКПП (stall speed test), то можно не беспокоиться.
 
 
 
Вой непрерывный, который можно слышать и при остановке авто, либо такой, что изменяется по мере повышения оборотов двигателя, свидетельствует о пониженном уровне масла в коробке. Также могут износиться кольца и уплотнительные прокладки маслонасоса, потому в него начинает попадать воздух. Могут износиться и шестерни этого насоса, а если он разбирался, то они могли быть неверно установлены.
 
 
 
Неприятный жужжащий звук, который также меняется с оборотом двигателя – износ или полное разрушение одного из уплотнительных сальников. Также может вибрировать золотник клапана, который регулирует линейное давление масла.
 
 
 
Постоянный дребезжащий звук на малых оборотах означает поломки пружин-демпферов гидротрансформатора или лопаток турбинного насоса.
 
 
 
Дребезжание, которое прерывается при движении на малых оборотах или пропадает на нейтральной передаче, может свидетельствовать о поломке маховика двигателя. Если же звук появляется при переходе на другие передачи, то это может значить о неисправности планетарного ряда конкретной передачи. Также могут быть изношены опорные подшипники или вкладыши.
 
 
 
Вышеперечисленные неисправности это скорее лишь заметка для размышлений, поскольку самостоятельно лезть в АКПП и пытаться диагностировать поломки не рекомендуется – огромен риск только усугубить проблемы.